Недалеко от вокзала Смоленск-центральный, напротив ДК Железнодорожников, стоит паровоз Л-3127. Он установлен здесь в качестве памятника, посвященного 150-летию открытия для движения поездов участка от Рославля до Витебска Орловско-Витебской железной дороги (это произошло 10 октября 1868г). Торжественное открытие паровоза-памятника состоялось 1 октября 2018г. В 2020г к паровозу добавились двухосная платформа и 25-тонная двухосная же цистерна. Тут же рядом находится памятник железнодорожникам, погибшим в ВОВ.
Снято весной 2023г
Построен этот паровоз был в 1953г на Ворошиловградском (Луганском) заводе.
Паровоз типа Л ("Лебедянка" - по фамилии конструктора Л.С.Лебедянского) - магистральный грузовой паровоз. Выпускались в 1945-55г, построено 4199 шт.
Первоначально (до 1947г) именовался П - "Победа". Один из лучших и самых массовых советских паровозов.
Формула 1-5-0, служебный вес 103 т, сцепной вес - 90 т; мощность до 2200 л.с., скорость 80 км/ч.
В будке находится чучело машиниста :)
Тендер 4-осный, вмещает 18 т угля и 28 т воды:
На дверце дымовой коробки устанавливалась красная звезда с барельефами Ленина и Сталина в центре. После развенчания "культа личности" эти барельефы повсеместно снимались и до наших дней их дошло очень мало. Вот и здесь вместо вождей - герб СССР.
25-тонная двухосная цистерна постройки 1945-19486гг. Емкость - 25 куб.м, г/п - 25 т, масса порожней - 13,5 т.
20-тонная двухосная платформа, такие выпускались с 1923г:
Мемориал «Памяти железнодорожников, погибших во Второй мировой войне», был открыт в 1983г к 40-летию освобождения Смоленска от немецко-фашистской оккупации:
-
г.Смоленск, Витебское ш. (напротив дома 10).
Точка на Яндекс-картахКоординаты 54.7984, 32.0454
Доступ свободный.