"Моторы войны" на Рогожском валу, ч.1

Dec 28, 2021 18:54

Выставка "Моторы войны" обрела недавно новое место своей постоянной экспозиции - в Москве, на Рогожском валу. Здесь выставлено, как заявляется, около 150 образцов техники периода Второй мировой войны. В основном это легковые и грузовые автомобили, а также мотоциклы, тягачи, тракторы, бронемашины, несколько танков и артиллерийских орудий и др. Шире всего представлена техника СССР и Германии, также есть представители США, Англии, Италии, Чехии и других стран. Некоторые образцы уникальны, т.е. существуют в единственном экземпляре.


Экспозиция занимает 2 зала (первый поменьше, второй большой). С 1-го и начнем:

Снято в декабре 2021г

В 1-м зале представлена советская и немецкая техника довоенного, в основном, периода.



Не все экспонаты стоят в полностью отреставрированном виде, часть представляет собой лишь шасси, как, например, вот это:
1. АМО-Ф-15 - первый советский серийный грузовой а/м.


(дальше я не буду больше фото шасси размещать, и так много объектов)

2. Д-8 - бронеавтомобиль конструкции Дыренкова, 1931г.
Первый советский серийный легкий бронеавтомобиль. Шасси - Форд-А. В 1931-32гг изг. 28 шт.
Боевая масса 1580 кг; 4х2; 40 л.с.; 1 7,62-мм пулемет ДТ; 85 км/ч; броня 6 мм; экипаж 2 чел.
Данный экземпляр был потерян 166-й стр.див. в авг.1941г в Смоленской обл.; ныне это единственный сохранившийся Д-8.






3. Д-12 - немного доработанный вариант Д-8, оснащенный турелью для "Максима" на крыше.
1931-32гг изг. 34 шт. Данный экземпляр - единственный сохранившийся. Найден в Карелии.









4. ФАИ ("Форд-А Ижорский") - легкий бронеавтомобиль на шасси Форд-А. В 1933-35гг изг. 676 шт.
Боевая масса 1750 кг; 4х2; 40 л.с.; 1 7,62-мм пулемет ДТ; 80 км/ч; броня 4-6 мм; экипаж 2-3 чел.
Данный экземпляр погиб летом 1941г в районе р.Плюсса Псковской обл.









5. БА-10 - самый массовый советский средний (пушечный) бронеавтомобиль.
На модифицированном шасси ГАЗ-ААА (6х4). В 1938-41гг выпущено около 3400 ед.
Боевая масса 5,1 т; 6х4; 50 л.с.; 1 45-мм пушка, 2 7,62-мм пулемета ДТ; 52 км/ч; броня 6-10 мм; экипаж 4 чел.
Данный экземпляр погиб весной 1942г в районе жд-станции Мга Ленинградской обл.









6. ГАЗ-ААА - трехосная (6х4) версия "полуторки" ГАЗ-АА. Часто использовались как основа для спецмашин.
В 1935-43гг изг. около 34 000 шт. Масса 2500 кг, 40/50 л.с., г/п 2000 кг.
Данный экземпляр, по всей видимости, стал трофеем Вермахта и погиб в июле 1941г в боях у города Ярцево Смоленской обл.






7. ГАЗ-05-193 - штабной автобус на шасси ГАЗ-ААА. В 1936-41гг изг. 194 ед.
Данный экземпляр восстановлен из остова.






8. ГАЗ-АА - хлебный фургон. "Полуторка" - самый массовый автомобиль в предвоенном СССР.
Это та самая машина, что снималась в фильме "Место встречи изменить нельзя".






9. ЗиС-6 - трехосная (6х4) версия знаменитого "Захара" ЗиС-5. Выпускался с 1933 по 1941г, изготовлено 21239 шт.
Масса 4230 кг, 73 л.с., 55 км/ч, г/п 4000 кг. Шасси ЗиС-6 широко использовалось как основа для различных спецмашин, в т.ч. "Катюш" М-13-16 и М-8-24.
Данный экземпляр служил аэродромным водомаслозаправщиком на о-ве Шумшу. Восстановлен как грузовик.




,
,





10. ГАЗ-А - первый советский массовый легковой автомобиль, на основе Форд-А.
В 1932-36 гг выпущено 41917 шт. Масса 1080 кг; 4х2; 40 л.с.; 80 км/ч; г/п 400 кг.






10. ГАЗ-М415 - пикап на основе ГАЗ-М1 ("Эмки").
В 1939-41гг выпущено 5383 ед. Использовались в т.ч. и в РККА.
Масса 1400 кг; 4х2; 52 л.с.; 80 км/ч; г/п 400 кг.






Переходим к немецкой технике.

11. Eincheitsdiesel Magirus 1938
"Единый дизельный" - унифицированный армейский полноприводный грузовик. Был очень совершенным технически, но чрезмерно сложным и дорогим.
Всего с 1937 по 1940 годы разными фирмами произведено по разным данным, от 11780 до 14300 штук Einheits-Diesel, в т.ч. около 700 фирмой Magirus.
Масса 3800 кг; 6х6; 85 л.с.; г/п 3500 кг.






12. Phanomen Granit 25H - санитарный фургон. С 1931г специально выпускались для Вермахта на шасси 1.5-т грузовика.
Масса 2360 кг, 4х2, 37 л.с., 85 км/ч.






13. Horch 830R - командирский а/м. В 1934-37гг выпущено 4536 ед. (включая варианты для связистов и радийного фургона).
Масса 1820 кг; 4х2; 70 л.с.; 110 км/ч; прицеп 500 кг.
Данный экземпляр принадлежал, вероятно, штабу генерала Хубе и погиб 22 августа 1942г при переправе через Дон.









14. Зенитный прицеп If.5 MG Wagen 36 - спаренная зенитная турель Zwillingsockel 36 пулеметов MG-34 на гужевой повозке.
Данный экземпляр зимой 1941-42гг брошен 342-й пехотной дивизией у дер.Аржаники Смоленской обл.












Вопреки мифу о тотальной моторизации Вермахта, основным транспортным средством германской армии всю войну оставалась гужевая повозка. Здесь, в центре зала, представлены некоторые образцы.
15. Малая полевая кухня Hf.12 (обр.1908г).
Данный экземпляр выпущен в 1936г и сохранился в оригинальной комплектации.



16. Большая полевая кухня Hf.14 (обр.1911/1935гг).
Данный экземпляр выпущен в 1936г. Летом 1944г захвачен как трофей в Нормандии. На нем сохранилась заводская окраска и оригинальная комплектация.






17. Hf.1 - стандартная легкая армейская повозка, 1937г.
Масса 620 кг; г/п 750 кг.
Данный экземпляр летом 1944г захвачен как трофей в Нормандии.



18. Feldwagen 43 (Hf.6) - облегченная и упрощенная армейская повозка обр.1943г.
Масса 560 кг; г/п 750 кг.
Данный экземпляр захвачен летом 1944г в Нормандии.


(единственная из повозок стоит во втором зале, но я решил отнести её сюда, к "одноклассникам").




19. Еще повозка:


(табличку не снял)

20. Hf.2 - повозка связистов обр.1929г.
Масса 740 кг; г/п 580 кг.
Данный экземпляр захвачен летом 1944г в Нормандии и сохранился в оригинальном виде.



Продолжение следует...
2-я часть обзора (2-й зал, техника СССР)
3-я часть обзора (2-й зал, техника Германии)
4-я часть обзора (2-й зал, США и Англии)
5-я часть обзора (2-й зал, Италия, Чехия, Швеция)
6-я часть обзора (2-й зал, мотоциклы)

-
Адрес: Москва, ул.Рогожский вал, 9, стр.2 (м. Римская/Площадь Ильича; D2 "Москва-Товарная")
Точка на Яндекс-картах
Стр. на Facebook
Лучше также иметь с собой карту "Тройка" - на неё записывают входной билет.
По субботам в 12.00 (уточняйте на сайте) происходит динамический показ - один из экспонатов заводят и он совершает короткую поездку по залам или по двору. Посетителей (скорее детей) тоже могут прокатить при этом.

техника, Москва, бронетехника, военное дело, музей

Previous post Next post
Up