Несмотря на активные действия ВКС и сирийской армии в САР, несмотря на поддержку местных группировок, угроза ИГ все еще продолжает оставаться реальной. Страны СНГ тоже попадают в зону риска. В условиях серьезного давления, у ИГ не остается выбора, кроме как двигаться в сторону Центральной Азии или Ирака.
Разумеется, путь в Центральную Азию, в Афганистан, представляется для террористов как путь наименьшего сопротивления, на данный момент. У Афганистана достаточно дырявая граница, через которую не только свободно идет наркотраффик, но и не встречают особых препятствий боевики. Американская армия в Афганистане не делает в сущности ничего для нормализации жизни в регионе. Все также продолжаются теракты и нападения. К какому-то компромиссу или перемирию стороны не пришли. Пентагон говорит, что талибы контролируют примерно десять процентов Афганистана, но на деле эта цифра может быть существенно выше. Почему Штаты так пассивно борются с терроризмом, что по факту умудряются его развивать - остается загадкой. Быть может их военные не мыслят так стратегически, быть может, не хотят рисковать, а быть может, и действительно имеют конкретный умысел. Так или иначе, из-за складывающейся обстановке в регионе, под угрозу попадают страны СНГ. Такие как, например, Казахстан. И власти Казахстана отдают себе отчет в том, что необходимо делать.
Стоит отметить, что перед угрозой терроризма, страны СНГ достаточно серьезно интегрировались между собой. Постоянно проводятся конференции и встречи на уровне глав силовых ведомств. Происходит обмен опытом и оперативными данными. В Казахстане, не так давно было решено установить дополнительно пятьдесят тысяч наружных камер видеонаблюдения. И пусть это и затратное, но такой подход определенно повышает степень безопасности.
Быть может из-за такого, достаточно комплексного подхода к проблеме, сегодня, в столице Казахстана, удалось задержать трех экстремистов, которые готовили теракты против правоохранителей. Такие случаи редко попадают в СМИ. Полагаю, что работа ведется куда более серьезная и полная. И самое главное, что мы можем наблюдать сегодня - высокая степень единства, особенно с Россией и нашими специальными органами, по этому вопросу.