Новые данные показали, что датчики, из-за которых произошли катастрофы с 737 MAX, оказались уязвимыми для сбоев и их надо переделывать!
Bloomberg
сообщает, что с этими сенсорами было 140 инцидентов. И как минимум 25 из ни связаны с тем же типом неисправного оповещения, который привел к краху ET302. И что проблема берёт начало ещё с 1990-х.
Отчего же в 90-е годы не падали эти вроде бы надёжные авиалайнеры?
Получилось так, что в погоне за европейскими конкурентами, американцы, чтобы не строить с нуля новый борт, на что неизбежно уйдет много времени, модернизировали старый 737-й Boeing
Пришлось ставить более мощные и большие по габариту движки. А куда их ставить большие?
- "А вынесем-ка мы их перед крылом побольше", - подумали инженеры Boeng.
По такой схеме, двигатели на взлетном режиме начинают сильно задирать нос самолета.
- "А давайте влепим программульку, которая будет парировать задирание изменяя угол стабилизатора", - новая идея пришла от инженеров. "Вау! Йес! Получилось!!!"- обрадовались они.
Правда пилотам про эту особенность не рассказывали.
Отключить систему? Хренушки! Передвинул пилот стабилизатор кнопкой, а программулька через пять секунд пытается отправить самолет в пикирование.
Раньше выход датчика из строя не был таким критическим параметром - авиалайнер был сбалансирован и компьютеры не надо было "подправлять" полёт самолёта меняя угол его стабилизатора.
Теперь центровка из-за двигателей сменилась. А датчик этот даёт информацию компьютеру, который управляет самолетом. И если этот датчик выходит из строя, что оказывается не редкость, то конец всему!
Вот до чего доводит погоня за прибылью...