Контракты с Boeing на поставку самолетов Boeing 737, которые были у UTair, «Уральских авиалиний», «Победы» и S7 приостановлены на неопределенный срок как минимум до выяснения обстоятельств крушении самолета в Эфиопии, -
сообщил зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский
Речь идёт о многих десятках планируемых к поставке авиалайнерах, но только одна авиакомпания «Победа» собиралась поставить 20 бортов в 2019-20 г.г и ещё 30 в 2021-24 г.г. Даже при решении со временем американской корпорацией проблем с новым самолётом (на который они уже успели набрать портфель заказов на 5000 бортов) можно с уверенностью сказать, что большая часть их заменит МС-21, чьё производство из-за санкций и необходимости импортозамещения отдельных элементов его в серийным производстве
сместил сроки поставки на начало 2021-го года.
От себя добавлю, наверняка будет стоять вопрос не только о "перепрошивке" программного обеспечения Боингов, но и о новой сертификации для их допуска к полётам и переобучение пилотов. А это вопрос не быстрый.
Самолёт, это не компьютер, хотя там этих компьютеров хватает. Там скорее всего и датчики и исполнительные механизмы косячные на 737-м. А их заменять, это отзывать самолёты на завод-производитель. А что тогда будет с акциями Boeing , которые и так припали сейчас дальше некуда? Поэтому тянут резину рассказывая про "софт" чтоб "рынок" (фондовый) успокоился и все кому надо скинули свои пакеты акций. А дальше будут отзывать самолёты.
Тем временем спираль раскручивается Минтрансом США инициировано расследование, нарушило ли американское Федеральное управление гражданской авиации (FAA) нормы безопасности, когда разрешило полёты Boeing 737 MAX.