Блогер ilyavaliev написал пост
Крымский мост: чушка завалится где постебался над комментарием увиденным
им в соцсети от украинского блогера Владимира Мальцева (prosto_vova), которому тоже непонятно кто и где что-то брякнул.
Процитирую
Заодно и ответ просто_вове приведу
ilyavaliev потом
удивлялся:
"Я по-наивности считал, что шутки про мост, которого не будет, и про украинцев, которые до сих пор ждут, когда сооружение завалится, это обычный юмор.
Я что-то так и не понял, каким это образом я, стал вдруг рупором украинской правды.
С украинских СМИ и взять нечего. Текст про проседающие опоры растащили по всем горчичникам. Напрочь игнорируя и знак цитирования, и мою иронию..."
Тут стоит отметить, что ростверк опор находится на высоте 70 см от воды. Если бы была просадка не то что на метр, а на 20-30 см, то это было бы очень видно из-за сильного омывания ростверка волнами (подъем 70 см рассчитан из средней волны до 50 см в проливе). Если бы ростверк просел на 1 метр в воду, то не были бы видны сваи.
Но вообще это конечно анекдот читать такое, т.к. сейсмоустойчивость 9 баллов. Одна свая держит 1000 тонн на вдавливание и при монтаже обязательное динамическое испытание свай на выдерживание такого усилия.
По опыту сооружения старого Керченского моста известно, что несущей способности свай достаточно для удерживания пролётов при погружении уже на 12-18 метров в верхние слабые грунты (суглинки, смешанные с песком). Такое же проектное решение на коротких сваях используется для временного технического моста, сооружённого параллельно основному для ускорения его строительства и минимизации операций плавучими кранами.
Однако именно требования к сейсмической устойчивости потребовали обеспечить закрепление капитального моста на сваях длиной 64-90 метров, доходящих до плотных коренных глин для исключения усадок свайного фундамента после землетрясения. Чтобы уменьшить эффект усадки свайного фундамента, а также повысить устойчивость к боковым деформациям, все сваи монтируются под углом, но вибропогружатель для каждой следующей сваи поворачивается, что приводит к снопопообразному виду свайного поля под опорой"
Между прочим, существует и такая обязательная процедура, как испытание нагрузками свайного поля.
Цель проведенных испытаний была установить максимальное значение проседание фарватерных свай в самых нагруженных местах
И испытания
прошли успешно.
- Над сваями были натянуты специальные рубчатые конструкции и их нагружали гидравлическими прессами с весом в 2,5 тыс. тонн. Испытания были проведены в районе судоходной арки. Благодаря этим опытам инженеры смогли понять, что выбранная ими архитектура будущего моста является правильно и ошибок в расчётах нет.
Все
в рамках нормы.
- «Более 100 устройств, которые отслеживают возможные деформации конструкций, были размещены на самой арке и фарватерных опорах. Отклонений от расчетных параметров, перемещений и осадок не зафиксировано»,
Украм так хочется верить, что мост не построят, что готовы верить во всякую чушь.
Но пусть свидомиты хоть маленько фейку порадуются, а то ведь у них и так нет положительных эмоций.
Люди которые строят свою жизнь в надежде на неудачу других -- лузеры по жизни и всегда будут проигрывать.