(no subject)

Sep 02, 2009 14:31


Как сейчас стало ясно, при Кучме был расцвет украинской литературы. Вот держу в руках книгу, на которой написано: "Серия издается при поддержке Президента Украины Л.Д. Кучмы и Всеукраинского благотворительного фонда "Социальная защита". Сейчас таких серий уже нет. Кучма создал Нацкомморали, но эта организация сидела тихо и никому не мешала. В эпоху Кучмы считалось, что если ты пишешь по-украински, за твою литературную судьбу можно не беспокоиться. Сейчас украинские писатели гонимы еще больше, чем русские.
При этом Ющенко в его кресло посадили не в последнюю очередь именно украинские писатели. И даже, вопреки всему, часть их продолжают его поддерживать. Потому что только Ющенко, со своим самоощущением мессии, гарантированно будет отстаивать Украину как независимое государство. Остальные могут продать газотранспортную систему или еще что-нибудь выкинуть в этом роде.
Парадокс.
Как же так вышло?
Я думаю, дело в том, что Ющенко выбрал себе плохих советников, которые поставили свои неудовлетворенные литературные амбиции выше репутации своей страны; которые воспринимают Запад как свою вотчину, где можно единолично косить бабло, не пуская конкурентов; которые сосредотачивают внимание президента на событиях 20-летней давности, где они были героями, страдальцами и рефоматорами, приуменьшая значимость того, что присходит сейчас, когда в помощи государства нуждаются другие люди. 
Например, господин Сверстюк. Образованный человек, профессор. Знает английский. В борьбе за украинскую идею прошел через лагеря. В лагеря эти попал благодаря письму, которое подписал ряд ныне здраствующих и пользующихся уважением писателей.  Ничего удивительного, что его приблизил к себе Президент. В конце концов, он банкир, а в денежной сфере всегда лучше иметь дело с тем, что зарекомендовало себя во времени. И ничего удивительного, что  господин Сверстюк не хочет сотрудничать с людьми, которые так с ним поступили. Страшно другое. Все писатели одним миром мазаны, и нет никакой гарантии, что находясь возле Ющенко, господин Сверстюк не говорит в день по десять вещей, равноценных письму, из-за которого он попал в лагеря.  Просто это не фиксируется, а значит, совесть остается девственно-чистой. И факт остается фактом. При Ющенко украинские писатели гонимы, унижены и мрут, как мухи, потому что им попросту нечего есть.

Надо думать, это политический пост. Поэтому, в соответствии с фишкой этого ЖЖ, жеппа. Извиняюсь, если задела чьи-нибудь чувства.



Previous post Next post
Up