Кыргыз-Ата: неделя в облаке, 24 июля - 1 августа 2015 г

Aug 27, 2015 11:22

Когда встал вопрос о том, куда ехать на неделю летом, рассматривались только варианты с быстрой заброской в горы, т.е. буквально самолет-трансфер-подъем и ты в базовом лагере. Подумывали про Грузию, но с ней удаленно быстрый вариант найти не получалось, вспомнили снова про Киргизию, но в Бишкек я лететь не хотела, предложила осмотреться вокруг Оша еще раз.
- Но ведь там проблемный анклав или долго ехать? - сказал мне sda.
- Да ладно, там же есть горы и поближе к городу, - парировала я.
- Ну-ка, покажи, - говорит sda, открывая google.maps.
И вот он - нац.парк Кыргыз-Ата, всего 80 км от Оша до конечной точки и когда-то здесь даже был альплагерь. А также дома есть книжка с маршрутами всего этого региона.
Списались с несколькими тур.фирмами, узнали цены на трасфер и возможность найти носильщиков (ее нет, но в последней деревне можно попробовать найти лошадь или ослов). Решили ехать сюда.




Подготовка и расходы
Билеты по сравнению с прошлым годом подорожали прилично. S7 Москва-Ош-Москва - 22 000 руб
Трансфер через Аксай-тревел (за счет цен в долларах у них получилось дешевле всего, у других или дороже или столько же, но в евро) Аэропорт-Ош-Мазар и обратно - $310
Газ через них же $63
Спутниковый телефон в сезон взять у них не удалось и мы даже подумывали забить и ехать без него, но после истории с мышью, любящей полизать пальцы женских ног, решили взять, брали в Москве, аренда на 12 дней 1800 руб, залог 20 000 руб.
Еда 12 000 руб
Гостиница на обратном пути 3 400 руб
Перевес багажа в одну сторону 2 480 руб
Лошадь нашлась в деревне, довезла 80 кг груза и даже в конце немного меня за 5 000 руб (вообще за 4000 договорились, но решили, что надо дать больше).
Мелкие расходы на еду/воду 3 000 руб
Итого: 31 225 руб и $125 на человека.

Про поездку
24-25 июля 2015 г.
Итак, выйдя с работы в пятницу вечером, мы сразу поехали в аэропорт, вылет задержали на час из-за курильщика - не успел человек зайти в самолет, как решил покурить, пришлось ему сразу покинут транспортное средство с вещами и штрафом. Поспать практически не удалось. Погранконтроль в Оше, как и в прошлом году, ты можешь быть в очереди в начале, но пройдешь одним из последних. Правда, спешить все равно некуда, выдача багажа работает медленнее пограничников, зато за год вместо ручной выброски вещей из кузова грузовичка в зал, мы обнаружили транспортную ленту (подача на нее, правда, все равно с того же грузовичка).

В аэропорту поменяли денег (курс очень незначительно отличается от курса в городе, да и вообще, нигде в Киргизии не видела откровенно плохого курса, буквально 4-5 копеек разницы). Трансфер встречал в аэропорту, заехали в город оплатить их услуги, взять газ, купить воды. Дальше сразу в горы.

Заповедник Киргиз-Ата, 80 км от города, около 2 часов езды, часть дороги по гравию. Доехали до Калдая, от него по указателю на Мазар.

Я забралась на заднюю лавку минивенчика и подумала, что вряд ли смогу тут поспать, подпрыгивая на каждой кочке, в итоге следующее, что я увидела была уже развилка на Калдай и Мазар, от которой до места высадки ехать 4 км. Впрочем, это меня не остановило и эти 4 км я тоже успела проспать (сразу после мысли о том, как это я умудрилась два часа спать на этих кочках), а также поиски лошади. Хорошо, что разбудили, когда надо было выходить. Высота в деревне где-то 2600 м. Все спрашивают откуда мы в Москве, и рассказывают, где они в ней жили когда-то. Удивлена, учитывая, бедность деревни и всего окружения.

Лошадь подхватила 80 кг (почти все наши вещи) и небольшого киргиза. Думала, как же я буду кричать лошади, что мне нужен привал, но, оказалось, что лошадь сама их делает с нужной мне регулярностью.




На середине пути местные пастухи угостили айраном. Картина полна контрастов: у товарища планшет, а живет он у людей в «доме» из клеенки и тряпок, и, конечно, сам он тоже недавно из Москвы.

Пасмурно


А нам сюда - в облака.


Последний кусок я пройти не осилила, точнее осилила бы, конечно, медленно и печально, но от предложения сесть на лошадь не отказалась (то ли недосып, то ли прививки действительно, то ли высота, или все вместе). Т.к. я плелась всю дорогу сзади, то не видела, как владелец лошади определяет, что она устала, а когда уселась на нее сама узнала - она просто встает и не идет. Первые разы ее еще можно заставить, но потом остановки ставятся все чаще.

Снимаю сверху.


Лошадь последний раз сбросила наши вещи и налегке отправляется домой.


Лагерь в итоге на 3580. Возможно можно было еще метро на 50 подняться (300-400 вперед). Но сил не было, да и издалека казалось, что там уже хороших мест для стоянки нет.

Живем с таким видом из «окна»:)




Нормальной акклиматизацией тут, конечно, не пахнет, но план был такой: заходим с лошадью до места, где надо сбросить все вещи, затем смотрим на наше состояние, если кому-нибудь плохо, то берем палатку и еду, идем ночевать ниже, оставляя все барахло наверху, на следующий день же налегке идем обратно.

В итоге пока ехала на лошади, все было ок, а как понадобилось пройти хоть 10 метров - зеваю так, что идти не могу и челюсти устали, потому что рот вообще закрыть невозможно. А как только ложусь на пенку - сразу засыпаю. Но это точно недостаток кислорода. При этом с головой все нормально. Ребята решили, что их проявления горняшки тоже не стоят спуска вниз, так что палатка, ужин, спать. Хотя, конечно, лучше так не делать больше. Но время, всегда не хватает времени.

26 июля 2015 г.
Проспали 12 часов. В 11 позавтракали, в 13 вышли на разведку и акклиматизацию. По моренам поднялись почти до 4000 м. Многое из того, что раньше было ледниками и облегчало подход - теперь крутая сыпуха и к некоторым перевалам подняться теперь не так-то просто и займет гораздо больше времени. Гуляли часов 5. Завтрак и ужин на улице. Хорошо летом в горах: тепло, не очень жарко и никаких комаров. Из-за отсутствия ледников долго выбирали маршрут для разминки.








Пишут, что еще не так давно тут был ледник, сейчас одни морены остались и снега немного.






Закат подсвечивает гору Джолджилга, ущелье и река имеют одноименное название.


27 июля 2015 г.
Решили для начала сходить на Ирбис Главный, а заодно посмотреть подходы на другие горы.

Маршрут 1Б по южному гребню. Подъем в 4 утра, выход в 5, возвращение в 17:30, высота 4285 м, перепад 705 м. Сначала очень много морен, потом пересечь кусок ледника в пологой его части (по леднику текут ручьи и верхний слой превращается днем в кашу).








На перевал лезем по плохо слежавшейся осыпи.




Затем 1 веревка от перевала на вершину. Вообще по описанию две - одна при проходе одного жандарма, но его спокойно можно по осыпи обойти.
На фото как раз жандарм и за ним вершина.


Вот и последние 20 метров. На заднем плане - Челябинский рабочий (4485 м) и кусок Легендарной Магнитки (по названиям сразу понятно, какой альпклуб в этом регионе был первопроходцем:))




На вершине нашли записку 2008 г (места тут теперь не очень популярные), сам маршрут от 1992 г.










На обратном пути прилично чувствовалась голова, но ближе к концу маршрута прошла.

28 июля 2015 г.
День отдыха. Наползли облака, которые, как станет ясно позднее, так и не уйдут до нашего отъезда. Сидим целый день в облаке, спим, едим.


29 июля 2015 г.
Один из членов нашей команды в предыдущий вечер зачем-то решил поболеть, поэтому те, кто пока был еще здоров, подумывали вставать в 8 утра и сбегать на разведку одного маршрута. Проснулись, открыли палатку, увидели все то же облако, закрыли палатку и никуда не пошли. Очень правильно сделали - в обед дождь зарядил до следующего утра.

К нам в гости пришло стадо яков.


30 июля 2015 г.
После двух дней в палатке надо было обязательно из нее выбраться. Дождь кончился, но погода была все еще так себе, поэтому решили пройти не сложный, в общем-то, по описанию маршрут на гору Челябинский рабочий. Планировали 1Б по северному склону и северо-восточному гребню, но под конец выход на гребень по этому маршруту не очень возможен, т.к. сейчас там трещина, которой раньше явно не было, поэтому вышли на кусок маршрута 2А по северо-восточному гребню. Высота горы 4485. В 4 утра вроде бы уже закончился дождь, но все еще было облачно, поэтому встали в 5:30, вышли в 6:30, вернулись в 16:30, не дошли «любимые» 50 метров (вверх) и 300-400 в длину до вершины, но об этом ниже.

Начало маршрута аналогично подъему на Ирбис: сначала мореновое поле (идти надо по верхушке морены, которая выводит прям к леднику).
Облака еще есть, а также на верхушках гор можно видит свежий снег - результат вчерашнего дождя.






Затем по леднику подъем слева вдоль скал и с обходом трещин. Дошли до пирамиды, обход которой предполагается чуть ниже ее по леднику (это уже кусок маршрута 2А, в 1Б выход на гребень предполагается сразу после пирамиды, но это сейчас сложно осуществимо).
Фото с предыдущего восхождения, но тут как раз видно ледник и вершину Челябинского рабочего (слева), самый левый выступ - как раз пирамида, которую надо обойти траверсом по склону.


Начали обходить, снега и льда тут мало, уже видно камни и прочую грязь, склон стал круче (вряд ли больше 30 градусов, но лететь можно беспрепятственно до самого низа ледника, метров 400, встречая пару немаленьких трещин по пути. И тут на обходе pilotiruem, идущий последним, говорит, что все, страшно, давайте назад. Можно было бы, конечно, оставить его в укромном месте и дойти вдвоем, но наступающие облака и практически 100% вероятность того, что с вершины мы ничего из-за них не увидим, а также отсутствие запаса по времени, стали решающими факторами поворачивать назад всем вместе (как известно, мне почти плевать на вершины, я хожу за видами:))






Слегка заглянуть в соседнее ущелье нам все же удалось.




Спустились довольно быстро и без приключений. Вечером снова пошел дождь.

31 июля 2015 г.
Оставался всего один день, ждать хорошую погоду не приходилось, поэтому подумывали куда-нибудь просто прогуляться, но попытка встать в 7:30 провалилась, после того, как мы увидели опять висящее рядом с нами облако. После завтрака какое-то время было солнечно, пошли прогуляться по пути подъема на ЛВО, но сбежали оттуда после камнепада.


Пообедали, кое-то залег спать, кто-то устроил болдыринг по большим камням, а я ушла фотографировать все подряд.
Вот цветочки на закате в розовых скалах, например.


1 августа 2015 г.
В 11 утра начали спуск в деревню. На троих осталось килограмм 70 вещей. Шли с остановками каждые минут 30. Спустились к 16:15, в 16:30 уже приехала машина.










По пути в город прокололи колесо, но быстро поменяли. Купили лепешки и отличный арбуз. Сначала нас привезли не в ту гостиницу, которую я забронировала, пытались сказать, что нужной улицы в городе уже не существует, хотя и улица и название есть, я сама видела, когда мы туда все же добрались. Поужинали в ресторане и покатались на колесе обозрения, куда pilotiruem зазывал нас с прошлого года.

2 августа 2015 г.
В 5 утра выехали в аэропорт. Очередь на регистрацию такая же, как и на погранконтроле - все пытаются щемиться в обход тебя, как будто так и надо. Долетели без приключений. И даже наконец-то без лишнего багажа:)

В общем, с одной стороны, мы, конечно, сами выбираем места, в которые сейчас никто не ходит и нам нравится, что вокруг нет других людей и на маршрутах тоже никого нет, а с другой, именно поэтому актуальность этих маршрутов никто давно не проверял, а мы не всегда готовы быстро сориентироваться и что-то переиграть прям на месте (не говоря уж о том, что эти горы руками можно разбирать). А также формат заброски с палаткой при условии плохой погоды дает возможность только много поспать. В варианте, когда мы живем в апартаментах в какой-нибудь горной деревне и оттуда ходим на однодневные и несколько дневные маршруты под погоду или с возможностью спуститься в любой момент, позволяют в плохую погоду не спать, а хотя бы покататься по соседним деревням и куда-то сходить в цивилизации. И я уговорила всех на следующую поездку именно в этом формате, хотя, есть вероятность походить в «толпе».


the end

travel-useful-info, mountaineering, travel2015, travel, kyrgyzstan2015, pamiro-alay, mountains, kyrgyzstan, kygryz-ata

Previous post Next post
Up