Как в Аризоне беспилотный Uber убил велосипедистку

Mar 22, 2018 13:01

Самоуправляемые автомобили уже не являются каким-то чудом, хотя в основном пока ездят по США. Во время испытаний беспилотного Uber в Аризоне автоматика никак не отреагировала на велосипедистку, которая пешком пересекала дорогу в неположенном месте. Машина даже не притормозила. Испытатель, сонно сидевший на месте водителя, отреагировал только на ( Read more... )

технологии, катастрофа

Leave a comment

Comments 12

vatsons March 22 2018, 10:20:54 UTC
Трижды прав был Коровьев: "Вот они, трамваи-то!"

Reply


hmyretskiy March 22 2018, 11:39:02 UTC
Есть подозрение, что человек-водитель тоже сбил бы - времени на реакцию вообще не было

Reply

rabbit1960 March 22 2018, 13:33:49 UTC
Человек - да. Но ведь у автомата, говорят, всяких датчиков во всех спектрах и направлениях понатыкано.

Reply

o_iv March 23 2018, 19:14:50 UTC
Это да... Хоть там и светлее на самом деле, чем в виде с камеры "беспилотника", но да, сам на МКАДе от таких тел пару раз каким-то чудом увернулся...
И ладно бы дама перебегала бы дорогу. Нет она ее неспешно спокойно переходила, как по пешеходному переходу при ГАИшниках ловящих не пропускающих. И голову в сторону приближающегося автомобиля повернула только в последнюю десятую секунды своей жизни...

Reply


calcin March 22 2018, 15:30:55 UTC
В неположенном месте, ночью, в одежде без светоотражателей и без фонаря на велике - действительно, человек тоже мог сбить.
Однако, действительно непонятно, почему автопилот вообще никак не отреагировал.
Кстати, странно отрегулированы фары - освещают очень небольшой участок. Автопилот не включает дальний свет?

Если бы ехал человек по пустому шоссе - врубил бы дальний свет, и заметил бы значительно раньше. Заодно, сама велосипедистка заметила бы его раньше.

Reply

chern_molnija March 22 2018, 16:09:38 UTC
Автопилоту свет фар вообще не нужен: для сканирования пространства он использует свои излучатели. Соответственно, светоотражатели и фонарь на велике автопилоту бы не помогли, хотя о своей жизни она могла и больше позаботиться.

Пожалуй, она его действительно увидеть не успела, а услышать не могла из-за других машин. Водитель же, похоже, хоть и сидел с открытыми глазами, но мозг его спал. Я так иногда сериалы по вечерам смотрю: всю серию что-то смотришь, героев видишь, но, когда пересматриваешь, сюжет абсолютно неизвестен.

Reply

o_iv March 23 2018, 09:26:28 UTC
Там проблемы не со светом, а какая-то фигня с камерой.
В сетях приводили съемку с того же места с обычного видеорегистратора - там ночью очень светло. И водитель с открытыми глазами задолго бы увидел человека. Но "оператор" в убере смотрел на какой-то экран, судя по всему, с телеметрией всякой.
Но вообще, у всех "беспилотников" большие проблемы с опознанием велосипедистов и мотоциклистов в качестве препятствия (как и у большинства "мясных" водителей)...

Reply


rikkitiki_tavi March 22 2018, 17:46:11 UTC
велосипедист-камикадзе. там машину-то с включеными фарами за километр было видно. нахрена прям под нее кидаться-то.. вот из-за дураков теперь похерят хорошую разработку. так всегда.

Reply

o_iv March 23 2018, 19:17:50 UTC
У таких камикадзе простая логика: "если я вижу автомобиль, водитель прекрасно видит меня" (пофиг, что ночь, дождь, я в черном там, где пешеходам быть запрещено) и "если я не вижу автомобиль, автомобиля нет".

Reply


pervoe_1 March 23 2018, 04:03:13 UTC
А засудят теперь кого?Кто виноват?
Разработчик? или кто рядом сидел?
или кучу металлолома в камеру свалят ...?

Reply

o_iv March 23 2018, 19:46:46 UTC
Видимо посадят все те три тысячи индусов, которые код писали...
Я про это писал много лет назад.
Переедет "автономное" авто человека. Кого сажать? Гендира автозавода? Три тысячи индийских кодеров? Или кого?

Reply

chern_molnija March 24 2018, 08:38:18 UTC
Да, вопрос интересный. Поэтому, кстати, бесшоферные машины не могут узаконить. Не потому, что они людей давят, а потому, что непонятно, кого при этом обвинять.

Reply


Leave a comment

Up