А сейчас, дорогой обыватель, я расскажу тебе в красках, как тяжело в нашей стране добиваться справедливости.
Ты уже знаешь, что 21 апреля ко мне обратились родители осужденного ИК-10 Пузырева Александра, которого после произошедшего 17 апреля пожара в колонии этапировали в ИК-5 Читы. Парень был сильно избит, жаловался на боли в груди, ходил в туалет с кровью, что не исключало повреждения внутренних органов.
Вот его фотографии. Но в первые 5 суток ни прокуратура, ни следственные органы, ни глава ФСИН не предприняли мер к направлению Пузырева на судебно-медицинское обследование. А синяки и ссадины имеют свойство пропадать. Потом попробуй докажи, что тебя избивали.
Я помог родителям Пузырева написать заявление в следственный отдел. И посоветовал не дожидаться, когда следователи начнут шевелиться. Предложил в частном порядке обратиться в Забайкальское бюро СМЭ и, оплатив услугу, самим привезти судмедэксперта в ИК-5. Так они и поступили.
На следующий день в 9.00 часов родители вместе с адвокатом Владимиром Митрофановым и судмедэкспертом Валентиной Пономаревой отправились в колонию. С ними поехал и я. Уж очень хотелось посмотреть, как их там встретят...
1. Колония встретила нас настороженно.
2. Родители Пузырева остались около машины, а адвокат и судмедэксперт отправились в административное здание колонии (в обиходе - штаб)
3. В штаб вела веселенькая лестница
4. А вот и вход внутрь. Массивная ручка наверняка еще помнит теплое прикосновение руки главы ФСИН России Александра Реймера.
5. А вот и приемная начальника колонии, где нам , возможно, душевно обрадуются и напоют чаем.
6. Адвокат и судмедэксперт объясняют секретарю цель своего визита.
7. Секретарь любезно объяснила, что гостям надо написать заявление на имя начальника колонии, чтобы их пропустили к осужденному Пузыреву.
8. В приоткрытую дверь виднелся портрет Президента. Это окончательно вселило надежду: где Президент - там закон!
9. А вот и сам начальник колонии. Доброе, открытое лицо. На таких и держится пенитенциарная система.
10. Адвокат сел писать заявление.
11. Затем зашел с этим заявлением в кабинет.
Тут надо сделать примечание. Вместе с адвокатом зашел и я. Начальник поначалу не захотел подписывать заявление: "Зачем, ваш Пузырев уже осмотрен врачами". Пришлось мне подавать голос: "Мы не уверены в объективности врачей вашей колонии. Родители имеют право показать сына независимому специалисту". Начальник задумчиво выслушал меня и поставил в заявлении свою визу: "Разрешить!"
12. Адвокат с положительным результатам вышел к судмедэксперту. А я поспешил на выход. Меня ждали неотложные дела.
Сейчас вновь последует примечание. Только я приехал в свой офис - звонок от родителей Пузырева: "Как только вы уехали, адвокату и судмедэксперту отказали в доступе в колонию". Вот блин! Что делать? Звонить руководству УФСИН бессмысленно, там законы не уважают. Решаюсь звонить руководителя краевого следственного управления Подзноеву. Объясняю по телефону: "Родителям отказывают в обследовании сына. Хотя эту процедуру должны были уже давно сделать ваши сотрудники. Но они пятый день бездействуют!" Подзноев был краток: "Не учите нас работать!". Да вы не работаете, а только видимость создаете, хотел сказать, но не стал распыляться... Стал названивать первым лицам прокуратуры края. Фалилеев вне досягаемости. Доржиев на совещании. Удалось переговорить с Шипициным:
- Не волнуйтесь, Пузырева уже осмотрели врачи.
- Чьи врачи?
- Из колонии № 5.
- Извините, но у нас есть основания им не доверять.
- Но они это делали в нашем присутствии. Вы прокуратуре не доверяете?!
- Извините, но... в этом случае не доверяем.
- А кто вам позволит запустить в колонию судмедэксперта? Это же режимный объект.
- Судмедэксперт - должностное лицо, а не человек с улицы. Это обычная практика. Если осужденный сам не может обратиться в СМЭ, к нотариусу, другим специалистам, этих лиц всегда запускают к нему в колонию. Все в рамках закона.
В итоге, разговор с зам.прокурора края ни к чему не привел.
В это время родители Пузырева сами приехали в Следственный отдел Ингодинского района Читы, где у них днем ранее принимали заявление. В этом отделе начальником работает Иван Черкашин. Он сказал, что в колонии не имели право чинить препятствие, так как следователь уже вынес постановлении о направлении Пузырева на обследование в СМЭ. А раз родители сами готовы показать сына эксперту, то вот им это постановление. Пусть едут в колонию. А если там вновь будут противиться, пусть звонят ему, Черкашину.
13. Адвокат, судмедэксперт и отец Пузырева вновь оказались в приемной начальника ИК-5. Но их не спешили принимать.
14. Все время находились люди, из числа сотрудников колонии, которым ну очень срочно надо было попасть в кабинет начальника.
15. Потом еще подходили с неотложными делами.
15. Они оттесняли адвоката и умело протискивались в кабинет.
16. Наконец настал черед и адвоката. Начальник колонии ставит очередную визу: "Пропустить".
17. Последний этап - оформление пропусков на территорию колонии.
18. Адвокат и судмедэксперт спешат покинуть штаб. А то вдруг начальник колонии изменит свое решение.
В общей сложности мы решили этот вопрос за каких-то 6 часов.
19. А вот и заветная дверь на территорию колонию. Адвокат и судмедэксперт скрываются за ней.
О том, что обнаружил судмедэксперт в колонии, я расскажу завтра. Будет также интересно.