Что-то мне это напоминает.
Про Андрея Старицкого (1537 год):
"...решился на открытый мятеж. Однако, до большой битвы не дошло - начались переговоры. Великокняжеские воеводы целовали крест князю Андрею на том, что если он сложит оружие, его отпустят в Беларусь "на его вотчину и съ его бояры и з детьми з боярскими совсем невредимо". Поверивший
(
Read more... )
Comments 35
Reply
Проблема в том, что изменений такого масштаба, какие надо бы предпринять в России, в мире не делалось. "Русская матрица" удивительно живуча и возрождается как феникс из пепла. И самое печальное, что те, кто ставят своей целью социальные изменения, как мне кажется, роковым образом недооценивают масштаб работы.
В книге С. Сергеева хорошо показано, чем обычно заканчивались попытки создать в России протоевропейские институты (даже И. В. Грозный этим баловался, не говоря уж о российских правителях после 1905 года).
Я подозреваю, что без осознания безумной сложности такой работы (и понимания, в чем эта сложность состоит), страна в очередной раз просто прогуляется по граблям.
Reply
Во Франции монархия возрождалась раз за разом. Но к Пятой республике французы пришли к демократии.
Политические качели есть всегда. И не бывает беспросветной безнадежности.
Reply
В то время как в России никакой "узды от тирании" как не было, так и нет. И создать ее на пустом месте невообразимо трудно.
Reply
Тем не менее, идея образования на территории России нескольких независимых государств воспринимается крайне негативно подавляющим большинством населения. Подозреваю, и Бродский эту мысль не жаловал.
Reply
Бродского уже не спросишь, увы.
Reply
Бродскій уже высказался.
Reply
Reply
Reply
Reply
отпустят в Беларусь "на его вотчину
блин, когда белорусы поймут что они - литвины и что Литва - это название их страны а не жемяйтов?
Reply
Еще бы научиться не путать самодержавіе съ самовластіемъ...
Reply
Reply
Л. Тихомировъ написалъ объ этомъ въ п. ХХІІІ "Разновидности монархической власти" Ч. І "Монархической государственности":
"Монархія деспотическая, или Самовластіе, отличается отъ истинной монархіи (самодержавія - азъ грѣшный) тѣмъ,
что въ ней воля монарха не имѣетъ объективнаго руководства. Въ монархіи истинной воля монарха подчинена Богу, и притомъ очень ясно. Она имѣетъ своимъ руководствомъ Божественное ученіе, нравственный идеалъ, ясный долгъ, и всё это существуетъ не только какъ
ученіе, но и какъ реальное содержаніе народной души... Посему въ истинной монархіи произволъ Верховной власти принципіально невозможенъ. Фактически, конечно, онъ возможенъ, но какъ исключительное и недолговременное явленіе. Его существованію противодѣйствуютъ всѣ силы, какими живетъ нація и самъ Монархъ.
Но есть монархіи, которыхъ личная Верховная власть основана на ложныхъ религіозныхъ концепціяхъ, и онѣ тогда порождаютъ изъ этой личной власти произвольную, то есть деспотическую. Зависитъ это отъ того, что эти ложныя религіозныя ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment