В воспоминаниях о Колмогорове читал о таком случае. Некий собеседник похвастался перед Андреем Николаевичем, что любит Гумилева. Колмогоров тут же радостно вспыхнул и процитировал строчку из поэта. Когда выяснилось, что собеседник этой строчки не знает, взгляд у Колмогорова потух и он быстро перевел разговор на другую тему
(
Read more... )
Comments 43
Но интересно, с возрастом я пришла к выводу, что из четырех главных поэтов русского 20-го века мне ближе всех все-таки Мандельштам - не знаю, почему.
Reply
Reply
Цветаеву я тоже очень любила в юности, в том числе прозу, но сегодня как-то редко о ней вспоминаю, а вот Ахматову я знаю не очень хорошо - она всегда казалась мне какой-то слишком дамски-жеманной: какие-то сероглазые короли, перчатки - все это было от меня далеко. Но вот "Течет река неспешно по долине" мне очень нравится, а еще вот это.
Reply
Ну, пример с Колмогоровым, на мой взгляд, лишний раз доказывает, что математики - народ примитивный. Гумилев - поэт небольшой. Эдакий Есенин для интеллигенции. А в советские времена любовь к нему была ещё верным признаком "недорого снобизма".
Из названной вами "большой четверки русских поэтов ХХ века" я лучше всех помню шестого и пятого - Маяковского и Бродского (хотя Б. я, скорее, не люблю, чем люблю, но шпарить его наизусть могу часами, удивительно, как в одном и том же человеке уживались противный еврейский мальчик и гений).
Среди же самой четверки - как и у всех петербуржцев - оба москвича - в загоне, в фаворитах - два земляка (хотя в Мандельштаме противного еврейского мальчика было не меньше, чем в Бродском, а в Ахматовой мне отвратителен ее подхваченный от сожителя империализм и "отними и ребенка, и мужа" я ей никогда не прощу).
Ну, а, если писать только правду, то больше всего наизусть я помню шуточных стихов Вадима Шефнера.
Reply
Я здесь подумал, что даже у графа Хвостова я помню наизусть четверостишие:
Пузырь, как ни надуй,
А все он будет пуст.
И выйдет пустота
Из пузыревых уст.
Даже у какого-нибудь Хераскова могу процитировать:
Где прошедшее девалось?
Все как дым, как дым прошло!
А у Быкова - что?
Полный ноль.
Reply
Leave a comment