Моя любимая фраза из Служебного романа, которая часто вспоминается - " А вы платили? ВЫ!!! ПЛАТИЛИ??!!"
Ну и конечно "Нет ничего невозможного для человека с интеллектом" - на века :)
А что касается сюжета, сегодня воспринимать его трудновато. Казалось бы, ностальгия должна застить глаза, но не получается. Про несуразности и антифеминистский посыл образа Калугиной были дельные посты, но мне интересней про возрождение юношеской любви тов.Рыжовой.
Авторы очень хитро манипулируют вниманием и чувствами зрителей. Семья, домашняя обстановка Оленьки
("женщины под 40", которое звучит как далеко за 50 сегодня - отдельный шок) не появляются в кадре ни на секунду. Потому что если бы они появились, и зрители успели бы хоть на секунду отождествить себя с ее мужем-язвенником, сразу было бы понятно, что поведение ее не только нелепо, но и неприлично. Зрители умирали от сочувствия несчастной влюбленной, так красиво декламирующей стихи про неразделенную любовь, а сочувствовать-то надо всем остальным.
Моральные ориентиры как-то очень ловко сбиты в фильме. Читать чужие письма (вслух!!!) - нормально! она же ей сочувствует. Приставать к чужому мужу, который уже не знает, куда деваться от этого харасмента - прекрасно! она же так тонко чувствует, не то, что он, карьерист несчастный. Калугина даже это понимает, предлагает ей свою дружбу, такой замечательной подчиненной, которая на работе занимается чем угодно, только не работой - бегает за продуктами, сексуально преследует начальника...
Представляю себе, какое впечатление должен производить фильм на молодого зрителя, который это увидит впервые. Или иностранца. Это что-то чисто совецкое, непереводимое :)