Когда Фрида Кало скончалась сразу после своего 47-летия, ее муж художник Диего Ривера сложил ее личные вещи в ванную комнату. После смерти Риверы в 1957 году их дом, также известный как La Casa Azul или «Голубой дом», стал музеем Фриды Кало. Но незадолго до смерти Ривера дал указание своей подруге Долорес Ольмедо, что комната, в которой находится гардероб Фриды, должна оставаться запертой в течение следующих 15 лет. Ольмедо отнеслась к просьбе Риверы настолько серьезно, что решила держать комнату закрытой до самой своей смерти в 2002 году.
После этого музей наконец смог каталогизировать и систематизировать содержимое ванной комнаты, которое включало сотни документов, фотографий, произведений искусства и примерно 300 предметов одежды и личных вещей. Только в ноябре 2013 в сотрудничестве с Vogue México музей открыл первую выставку одежды Кало.
Когда Кало было 6 лет, она заболела полиомиелитом и ее правая нога стала короче другой. В своем дневнике она описывает, как носила три или четыре носка чтобы выровнять правую ногу. Еще в молодости она начала носить длинные юбки. Кало делала сознательные усилия, используя одежду, чтобы скрыть свои недостатки с юных лет.
Цирцея Хенестроза, фэшн-куратор выставки: Техуанское платье происходит с перешейка Теуантепек, который находится в юго-восточной части Мексики в штате Оахака. Там все женщины одеты в этом традиционном стиле. Он состоит из трех частей.
Это тяжелый головной убор с цветами и лентами. Затем HUIPIL, короткая блузка со множеством украшений и длинная юбка. Теуантепекский перешеек - матриархальное общество, а это означает, что женщины доминируют в культуре. Фрида Кало не просто выбрала мексиканский костюм. Она выбрала платье, которое символизирует очень сильную женщину.
В ее гардеробе была только одна бархатная юбка и одна бархатная блузка. Большая часть ее гардероба была из хлопка и шелка, потому что это более легкие ткани. Бархат такой тяжелый, что ее тело не могло выдержать его тяжесть. Большая часть украшена вышивкой крестиком или техникой, называемой «цепочкой крестиков». Это стиль, который женщины из числа коренных народов на Теуантепекском перешейке носят в повседневной жизни, а бархат используется для вечеринок или особых случаев.
Конструкция платья также очень важна, потому что украшения сосредоточены на головном уборе. Зритель всегда будет смотреть на Фриду и концентрироваться на ее лице и торсе, отвлекаясь от ее ног, которые прикрыты длинной юбкой, и ее сломанного тела. Помните, она попала в аварию, когда ей было 18 лет в 1925 году. Когда она ехала из школы домой в автобусе, который столкнулся с трамваем, и один из металлических поручней в автобусе проткнул ее тело с левой стороны, прошел через матку и пробил ее влагалище. Она осталась почти умирающей на улице, вся в крови и обнаженная, потому что в результате аварии с нее была сорвана одежда. Это было действительно похоже на изнасилование, это было ужасно. То, что она выжила, было чудом.
Слева рисунок «Abortion» 1932 года посвящен неспособности Кало зачать ребенка после автокатастрофы. Справа: Кало украшает один из своих многочисленных гипсовых корсетов в 1951 году.
Это было началом ее карьеры художника, когда она провела около года в постели со всеми этими гипсовыми слепками, корсетами и артефактами, которые держали ее тело. Это было началом великой художницы, но также и деградации ее тела, которая продолжалась до 1954 года, когда она умерла.
После аварии Кало сделали 22 хирургических вмешательства. Эти операции были сконцентрированы между позвоночником и областью правой ноги, пока в 1953 году ей не ампутировали ногу. Всю оставшуюся жизнь ей приходилось носить серию гипсовых и кожаных корсетов, которые помогали поддерживать ее тело
К тому времени, когда она выбирает надеть это платье, оно решает для нее разные задачи. Когда она вышла замуж за Риверу в 1929 году, она была на 20 лет моложе его, а он уже был одним из самых важных мексиканских художников. Это как раз тот период, когда Хосе Васконселос, министр образования Мексики, пытался продвигать традиционные мексиканские ценности.
Vogue 1937 Тони Фриссел - в Нью-Йорке, около 1946 года
В то время популярным стилем было одеваться как люди в Голливуде или в Европе. До этого в Мексике был президент, одержимый Парижем, поэтому все французское было в моде. Но Васконселос чувствовал, что все традиционные мексиканские ценности потеряны, поэтому он поручил мексиканским художникам нарисовать огромные фрески. Он хотел рассказать историю Мексики через эти фрески, чтобы люди чувствовали себя связанными со своей историей и гордились ею. Точно так же Фрида Кало хотела показать свою мексиканскую самобытность.
После того, как они с Риверой поженились, они начали путешествовать. С 1931 по 1933 год они были в Сан-Франциско, а затем отправились в Нью-Йорк. Кало поехала в Париж в 1939 году на свою первую групповую выставку, где она показала свой автопортрет «Рамка», который был куплен Лувром. Но Мексика становится художественным центром примерно к 40-м годам.
Когда она решила носить техуанский костюм в 1920-х годах, она хотела изобразить свои социалистические политические убеждения и выглядеть очень по-мексикански. В то же время, благодаря своей геометрии и композиции, это было идеальное платье чтобы замаскировать ее недостатки и не затеряться в тени известного мужа. Кто еще так одевался в то время? Никто.
Однажды, когда она гуляла по Сан-Франциско в 30-х годах, дети спросили ее: «Эй, а где цирк?» Кало, конечно же, просто рассмеялась, потому что она действительно выделялась в этом красочном наряде с множеством ожерелий и аксессуаров.
Большая часть заархивированной одежды выполнена в стиле Техуана, но у нее были вещи из Чьяпаса и других регионов Мексики, а также европейские вещи. Если вы посмотрите на картину вроде «Las Dos Fridas», одна одета в европейскую одежду, а другая в платье Tehuana. «Две Фриды» - одна из самых известных картин Кало и самая большая из созданных ею. Эта картина показывает, каков был ее гардероб, с европейскими и мексиканскими вещами, а также как смешано ее происхождение. Ее отец был немцем, а мать - мексиканкой.
Конструкция ее нарядов всегда одинакова: она носила головной убор, могла носить европейскую блузку, а затем длинную юбку. Основная конструкция платья Техуана - украшение на голове, короткая блузка, а затем длинная юбка, независимо от того, носила ли она европейскую юбку или европейскую блузку, или их комбинацию.
В 53-м, ей ампутировали правую ногу. Она справилась с изменами Риверы и даже со своим изломанным телом. Через свои картины она могла многое выразить о себе и своих страданиях. Но когда ей ампутировали ногу, она впала в глубокую депрессию на
три месяца. Она отказывалась носить протез. С красным ботинком - ее оригинальный протез ноги, и вы можете увидеть, насколько она авангардна, просто взглянув на этот конкретный объект. Он такой красивый и такой современный. Она использовала туфли на платформе с китайской вышивкой и маленьким колокольчиком. Это произошло в августе 1953 года, а умерла она в июле 54 года. Я думаю, что ампутация действительно способствовала ее желанию умереть, она просто не могла больше этого выносить.
Ее солнцезащитные очки невероятны, они такие современные. Любой из представленных объектов может быть сегодня на подиуме, поэтому я думаю, что Кало так актуальна. Она опередила свое время, она разбиралась в одежде и моде и использовала их для самовыражения. Она была очень стильной.
Чем больше она страдала и чем хуже она себя чувствовала, тем больше украшений она надевала в этот день. Ей нравилось принимать людей дома, но если она плохо себя чувствовала или не могла встать с постели, она все равно одевалась как кукла, такая красивая. Она никогда не показывалась на людях в пижаме.
https://www.collectorsweekly.com/ Huipile - это одежда, которую носили женщины майя в южной Мексике, Гватемале, Сальвадоре и Западном Гондурасе. Сегодня его все еще носят в районе перешейка Техуантапек, Южная Мексика.
Узор Huipile показывает местонахождение, социальный и семейный статус, религиозное происхождение женщины, которая его носит. В нем также говорится о вере и процветании. Huipile - это свидетельство высочайшего ткацкого искусства майя.
Huipiles обычно изготавливают из двух-трех слоев ткани, соединенных декоративной вышивкой. Затем их складывают и сшивают, оставляя посередине отверстие для головы. Каждый Huipile (блузка) и Falta (юбка) уникальны.
Nina Ricci Haute Couture Spring 1991
Jean Paul Gaultier Spring 1998 Ready-to-Wear
Moschino Spring 2005 Ready-to-Wear
Clements Ribeiro Fall 2005 Ready-to-Wear
Temperley London Fall 2005 Ready-to-Wear Fashion Show
Raffaella Curiel Spring 2008
Tao FALL 2009 READY-TO-WEAR
Риккардо Тиши утверждал, что его вдохновили Фрида Кало и ее три навязчивые идеи: религия, чувственность и, учитывая давнюю борьбу художницы с болями в позвоночнике, анатомия человека. Застежки-молнии были маленькими косточками, а пояс - воссозданным из фарфора позвоночником. Доминирующим мотивом коллекции был скелет из кружевной аппликации на длинной колонне из тюля или трехмерный в виде навязчиво плотных скоплений кристаллов, жемчуга и кружева.
Givenchy Fall 2010 Couture - рисунок ФК “Las Apariencias Engañan” Внешность обманчива.
Kenzo Fall 2011 Ready-to-Wear
Cavalera - São Paulo Fashion Week 2011 Frida Khalo Collection
Mara Hoffman Spring 2012
Rei Kawakubo for Comme des Garçons Spring 2012
Moschino Spring 2012 - Rebozo with rapacelo (knotted fringe); silk skirt with Chinese embroidered panel and holán (ruffle). Diego Rivera and Frida Kahlo Archives
Tokuko Maeda's Spring/Summer 2012
Stella Jean Spring 2012 - GUATEMALAN COTTON COAT WORN WITH MAZATEC HUIPIL AND PLAIN FLOOR-LENGTH SKIRT.
Misha Nonoo Spring 2013 Ready-to-Wear
Lena Hoschek Spring/Summer 2013
Maya Hansen fashion show, Mercedes-Benz Fashion Week Spring 2013 - NICKOLAS MURAY (AMERICAN, BORN HUNGARY, 1892-1965). FRIDA IN NEW YORK, 1946
Korhani Home Spring 2013
Erin Fetherston Pre-Fall 2013
Eudon Choi Ready To Wear Fall Winter 2013
Deepak Perwani Pret Collection 2013 At Fashion Pakistan Week
Meche Correa Primavera Verano 2014
Alberta Ferretti Spring 2014 Ready-to-Wear - COTTON MAZATEC HUIPIL HAND-EMBROIDERED AND APPLIQUÉD; PLAIN FLOOR-LENGTH SKIRT.
Guinevere Van Seenus by Daniele + Iango for Vogue Germany June 2014
Rebecca Minkoff Spring 2014
Rolando Santana Spring 2014
Naeem Khan Spring 2014 ready-to-wear
Valentino Resort 2015
M Missoni Spring 2015 Ready-to-Wear
Lena Hoschek RTW Spring 2016
Osman RTW Spring 2016
Naeem Khan Bridal Fall 2016
Creatures of Comfort Spring 2017 Ready-to-Wear
Etro Pre-Fall 2017
Kate Spade New York Pre-Fall 2017
Dolce & Gabbana Alta Moda 2018 New York - NICKOLAS MURAY FRIDA ON BENCH, 1939.
Dolce & Gabbana Spring 2019 Ready-to-Wear
Dolce & Gabbana Fall 2020 Couture
Ulta Beauty Frida Kahlo collection 2019
Valentino 2019 ................................... Jonathan Cohen Fall 2019 Ready-to-Wear
Ingie Paris RTW Spring 2020
Soko in Giambattista Valli resort 2020 - FRIDA Kahlo Blazer
La DoubleJ Pre-Fall 2021
Temperley London Fall 2023 Ready-to-Wear
Christian Dior Resort 2024
La DoubleJ RTW Spring 2024
Carolina Herrera Resort 2025