Как быть спокойным на работе

Feb 10, 2015 10:00

Нервничаете на работе? Принимаете все близко к сердцу, а потом - валерианку? Не спите, не едите и постоянно ведете воображаемые споры с шефом и гадкими коллегами?
Это - не есть гут!



Позаботьтесь о фактах
Работая над интересным проектом, многие из нас склонны забывать обо всем на свете. Никогда не забывайте подкреплять свою работу  цифрами и фактами. Они не только произведут благоприятное впечатление на начальство, но и помогут вам самому взглянуть на работу более беспристрастным взглядом. А возможно, и задаться вопросом: стоит ли задание тех эмоциональных жертв, на которые идете вы?

Читайте знаки
Трудовой энтузиазм, безусловно,  является бесценной энергетической подпиткой для любого проекта - но все хорошо в меру. Есть люди, которые радостно хватаются  за любое задание, бодро, огоньком трудятся над ним, но почему-то при этом раздражают всех окружающих. Чтобы определить, не относитесь ли вы к их числу, остыньте на пару минут и внимательно  понаблюдайте за коллегами. Их взгляды, мимика и телодвижения непременно подскажут вам, если что-то не так.

Оглянитесь назад
Любая работа предоставляет нам немало шансов для раздражения, гнева, а то и настоящей ярости. Вместо того, чтобы сразу мчаться к шефу резать правду-матку, проанализируйте ситуацию. Что именно вызвало ваше негодование? Чем конкретно можно исправить  данное обстоятельство? Разобравшись со всем этим, можете отправляться к начальству - если в том еще останется нужда. Спокойно и взвешенно обрисовав проблему, предложив разумные методы ее решения, вы в очередной раз продемонстрируете, что являетесь настоящим профессионалом, а не истеричной барышней.

Вопрошайте   
Всякий раз, почувствовав, как эмоции переполняют вас, задавайте себе вопрос: «А стоит ли это моих затраченных нервов?». Психологи уверяют, что это простенькое правило способно творить чудеса.

Притворяйтесь
Когда чувствуете, что эмоции вот-вот перельются через край, представьте что вы - актер. Ваша роль - классический флегматик, которого ничто и никто не может вывести из себя. Да, вам хочется сказать коллеге-неумехе все, что вы о нем думаете. Да, по его вине вам придется переделывать всю работу заново. Но поднятый вами скандал на самом деле ничего не изменит. Возможно, после «спектакля» окажется, что допущенная коллегой ошибка  не так и страшна.

Нажмите кнопку «пауза»
Когда вы готовы взорваться, сделайте паузу. То есть, на несколько мгновений  выключите все свои автоматические реакции, действия, слова и даже мысли. Забудьте обо всем, что только что собирались сделать или сказать. Вместо этого медленно-медленно вдохните, стараясь, чтобы воздух наполнил весь живот. Сосчитайте до пяти и медленно-медленно выдохните. И только теперь говорите или действуйте. Техника стара как мир, но способна творить чудеса.

Выпрямитесь и дышите
Когда человек не может совладать с собой, его выдает все: голос, походка, движения. Чтобы замаскировать свое состояние, для начала как следует выпрямитесь. Постарайтесь расслабить мышцы шеи, плеч и челюсти. И - сделайте несколько глубоких  вдохов.

Не частите
Старайтесь не говорить слишком быстро - даже если это ваша обычная манера речи. Скороговорка,  как правило,  выдает волнение. А оно может оказаться весьма заразительным. Замечено, что слушатели таких скоростных монологов тоже невольно  начинают нервничать.

Оглядитесь в комнате
Когда чувствуете, что праведный гнев вот-вот захлестнет вас, прибегните к следующей нехитрой технике: оглядитесь вокруг себя и начните медленно и как можно более подробно описывать про себя комнату, в которой находитесь. Так вы переключитесь с собственных эмоций на бесстрастные детали окружающего мира.

Учитесь слушать
Как часто, не дослушав речи собеседника и до половины, мы уже горим желанием снабдить его добрым десятком ценнейших рекомендаций. Еще бы - ведь кто, как не мы, знает лучший выход из положения! К сожалению, подобное горение мало кому приятно. И ваше искреннее желание помочь, скорее всего, будет принято за стремление лишний раз покрасоваться. Так что положите себе за правило - всегда (всегда!) выслушивать человека, кем бы он  ни был, до конца. И только после этого произносить  свое веское слово. Так оно будет звучать гораздо более весомо, а вы заработаете репутацию рассудительного и спокойного собеседника.

Найдите жилетку
Иногда простой разговор по душам может восстанови, казалось, утраченное навсегда душевное равновесие. Важно, чтобы человек, которому вы поверяете свои чувства, во-первых, имел представление о положение дел на вашей фирме, а во-вторых, не имел бы к ней ни малейшего отношения. Только таким вы сможете выплеснуть обиду, не рискуя повредить собственной карьере, а возможно, получите еще и ценный совет.

Уйдите прочь
Иногда, когда вы чувствуете, что сдерживать эмоции выше ваших сил, просто повернитесь и уйдите от неприятного разговора. Сей странный поступок будет скоро забыт, а вот ссора -  вряд и. Только учтите: поступать так можно в том случае, когда собеседник не догадался о ваших чувствах. Иначе ваше поведение будет расценено как грубость.
Данный совет касается и всевозможных рабочих  совещаний, на которых часто  кипят нешуточные страсти. Почувствовав, что атмосфера накаляется и ситуация вот-вот выйдет из-под контроля, объявите перерыв.

Тянитесь и не ленитесь
Человек, пребывающий в постоянном напряжении, вряд ли способен контролировать   собственные  чувства. Научиться расслабляться поможет гимнастика. 45-минутная тренировка не только приводит в норму повысившиеся в результате стресса давление и уровень сахара, а заодно улучшает функции мозга, снижает уровень «гормона стресса» - кортизола  и способствует выработке эндорфинов, ответственных за хорошее настроение и душевный покой. Подойдет любая, но наибольший эффект дадут упражнения на растяжку и расслабление.

Источники: разные англоязычные сайты, в частности, Careerbuilder и Handbag.com.

полезное, хозяйке на заметку, хомяк, работа

Previous post
Up