Опять об учебу

Feb 17, 2016 00:40

Две темы на поговорить о школе.
Раз и два )

школа, эта песня про меня, Вань, русский язык

Leave a comment

Comments 35

chiffa_chi February 17 2016, 00:52:14 UTC

Ох как близко. У меня ребенок вчера сломался об изложение. По принципу "как для  ОГЭ'". Нет, она их что шаблонные, что оригинальные через раз пишет на оценку "лучше всех в классе" (это я не хвастаюсь, это учитель проговаривает, а я для общей картины). Но до реальных слез - мам, зачем?! - зачем в три столбика заносить мысли и опорные слова, а самое главное - зачем и как сначала запоминать оригинал (с двух прочтений, да, по спешно записанным словам), а затем на чистовик - сократить! До трех сотен слов... Аааа. И самое главное, что тексты даются - "бред, одна мысль, просто одна мысль заумными или тупыми фразами на весь текст - как их по смыслу бить на абзацы, если смысл там один, вернее, его нет".
Я вот даже перестала про школу писать совсем, чтоб лишний раз об это не травмироваться.
Для себя и развития речи мой детёнок ведёт дневник. Ручками в тетрадке. Нам так советовали еще в классе журналистики - выписываться каждый день. Помогает)))

Reply

chepuhovinka February 17 2016, 20:15:39 UTC
Да, все так. У меня один мальчик из трех вариантов рассуждения в ОГЭ выбирает всегда тот, что считается самым сложным, мотивируя тем, что остальные два настолько тупые, что он не знает, как писать.)) И это не мальчик такой фантастически продвинутый, это задания действительно тупые.
И вот ниже пишут, что есть школы, где в началке нету тестов. Ну хорошо, есть, все равно к восьмому классу всех будут натаскивать на экзамен в девятом, тут не деться никуда. Нет, короче, оптимизма насчет других школ.

Reply


maiglockchen February 17 2016, 01:45:19 UTC

На Юго-Западе есть приличные школы, и с пятого класса реально самого отпускать. посмотри из школ посложнее 1543, 1514, чуть проще 1534, 192, рядом с нами неплохой мат профиль в ЦДО, у школы 9. есть матпрофиль у 1329, лицей "ЛИТ" пятые классы набирать стал. может, Вторая Школа. Она точно шестые берет. У большинства есть подготовка или просто вечерние школы. Еще есть  57, 179 и Интеллектуал. Но это уже другие районы.

Юль, у моего ребенка в школе тесты раз в год, которые присылает департамент. Все. Весь год обычные полноценные контрольные. У школы во дворе тесты сплошные.  Ты ругаешь дворовую обычную школу, в которой твоему ребенку, похоже, делать нечего. Так и будешь ругать, если не сменишь. Все перечисленные мной школы очень разные. Надо прицельно рыть под потребности твоего ребенка и твои представления о том, как должны учить, и готовить его туда. Время еще есть.

С английским отличный выход.

А какую платную школу в Москве ты считаешь хорошей?

Reply

chepuhovinka February 17 2016, 20:32:52 UTC
Единственная школа в Мск, куда бы я отдала обоих детей и пошла бы сама работать - это лицей Ковчег. Там нет оценок, нет четырех клеточек сверху, нет рядов парт, нет вещающего учителя и внимающих ему молча детей. Там нет школьной программы, которой не избежать в любой хорошей школе. Я готова в Красногорск переехать, но у меня нет денег на нее. Вот это - идеал. А все остальное - разновидности г., по большому счету. Я не хочу ничего плохого сказать о школах, о которых ты пишешь, слышала хорошее, в том числе о ЛИТе, в 1543 мой однокашник работал долго ( ... )

Reply

maiglockchen February 17 2016, 20:48:06 UTC

А ты точно Ваню не отпустишь самого в 5 классе? у меня все знакомые мне дети, перешедшие в сильные шуолы в пятом классе, ездят сами. а Петю ты одного не оставляешь еще дома? про пробки: смотря, что ты выберешь. куда-то на метро можно, в ЛИТ по Ленинскому у транспорта выделенная полоса. я очень понимаю, что когда не страхуют, то удаленная логистика - это кошмар, и мой тоже, да. но иногда старший сам приедет, иноногда младшего самого оставишь и легче станет. они растут.

Reply

maiglockchen February 17 2016, 20:58:04 UTC

А про школу твоей мечты. а ты не хочешь предложить им себя в качестве учителя и узнать, какие скидки детям учителей положены? вдруг, вообще бесплатно одного из мальчишек возьмут? а Петя у тебя в школу пойдет?

Reply


sol_n February 17 2016, 05:58:38 UTC
Я про вторую часть ничего сказать не могу, хотя немного похоже на профессиональное выгорание. Может, и в самом деле чуть передохнуть, сменить вектор.

А по Ваниной школе... Если варианта возить/снимать рядом с другой школой нет, то пока смириться. Ну вот такая она, что теперь. Их много таких. Я, правда, с подобными тестами не сталкивалась, да и тестов в наших школах немного, все больше контрольные, там свои заморочки.
Если смириться нельзя никак - искать подходящую школу, готовиться к поступлению туда и искать варианты доставки ребёнка.
Я согласна с комментатором выше, что школ много на ЮЗ и время есть - узнать, подготовиться. Только Ваня сам должен захотеть туда ещё. А для этого ему надо увидеть как бывает по-другому. На занятиях в Умной Москве, на кружке каком-нибудь, я не знаю. Есть программа Университет Детей у Политехнического (https://polymus.ru/ru/education/YDetei/), там по выходным лекции-семинары, многие дети на ДО туда ходят и все в восторге.

Reply

chepuhovinka February 17 2016, 20:40:59 UTC
О, какая клевость про политех, спасибо! Я никак до Дворца пионеров его не дотягаю, там тоже куча всякого интересного. И да, надо его вовлечь как-то туда, а как? Через колено не ломать же. Я не впервые уже вижу, как дети друзей и знакомых к какому-то возрасту - кто к 12, кто к 14 вдруг вырастают, сознательнеют и сами начинают чего-то хотеть. А сейчас пока я этого не вижу, никакой страсти ни к чему.
Вообще вектор правильный, конечно: показать разное и пусть выбирает. Я, например, не могу сказать сейчас, физик он или лирик. Непонятно.

Reply


severock February 17 2016, 07:51:28 UTC
Да, ладно, двоешнеке пиздатые ребята, а хороший сварщик зарабатывает по 150-200 тыщ, поди со своим высшим столько заработай. Я как отец распиздяй нахую вертел этот егэ, в пту пойдут.
В слух я это, разумеется, не говорю.

Reply

chepuhovinka February 17 2016, 20:43:24 UTC
Кстати да, я тоже не говорю, что тройку по английскому ему так и так нарисуют. Иначе вообще шевелиться перестанет.
И про сварщика согласна, в общем, проблема в том, что ребенок головой снабжен очень хорошо, а руками - очень плохо, тут сварщик не проканает...)

Reply


yapca February 17 2016, 08:39:42 UTC
не знаю
по пункту один я сижу и не высовываюсь. ну максимум с ребенками беседы веду. ресурса что-то менять - нет. дома я их убью быстро.
искать другую школу... тяжко.
ну язык в школе всегда был плохой. это я как выпускник спецанглийской говорю, язык это по любому на родителях

по второму пункту... просто мне кажется ты делаешь работу которая для денег пытаясь вложить в неё душу. а это тупиковый путь выгорания.
обозначаешь что она ТОЛЬКО для денег. решаешь сколько тебе надо на ней заработать - а дальше занимаешься тем чтодля души. вырастет то что для души в коммерческое - будет супер. ну в смысле понятно что денег нужно. и тошнит. но баланс. сдать себя в аренду. остальное время про это не думаешь и душу не вкладываешь.

Reply

chepuhovinka February 17 2016, 20:51:27 UTC
Да вот мне раньше-то казалось, что у меня совпадало тут, для души и для денег. Мне интересно русский, интересно преподавать, некоторые дети ко мне очень хорошо относятся. А теперь меня расплющивает необходимость учить_понимать_написанное, например. Придаточные эти дурацкие, которые они сдадут и забудут. Деградация какая-то. Но при этом доход. А то, что точно для души, сейчас доход еле-еле вложения покрывает, то есть вообще не доход.
Проституция какая-то, с позволения сказать. Главное, если я без души стану преподавать, то я моментально деградирую как преподаватель, то есть доход тут же кончится...)) Мне кажется более интересным раскручивать вторую ветку, которая не по школьной программе, то, что мы с Надей делали. Вот там точно для души. Для всех. Но кризис, боюсь, эту перспективу сожрет.

Reply

yapca February 18 2016, 06:00:14 UTC
я наверное хренов оптимист - но я уверена что есть какие то схемы которые мы просто пока не видим, и можем увидеть благодаря кризису. какие-то близкие - и потом будет казаться что очевидные решения...
я вот сижу - до сих пор переживаю - буквально накануне открытия выставки мне пришло в голову пустить на экран старые работы, которые раздарены-проданы и рисунки из поездок. я 2 недели!!! ломала голову как использовать экран. 2 недели!
и мысль о слайдшоу рисунков меня посетила почти случайно и впритык по времени.

Reply

chepuhovinka February 18 2016, 20:55:30 UTC
Это да, слепое пятно образуется, чего-то очевидного совершенно не замечаешь. Нужен отдых, а потом - спокойное обдумывание всего-всего.

Reply


Leave a comment

Up