Quality News. Электронная газета. 14 принципов Деминга для российских предприятий Издаётся РИА
"Стандарты и качество"
с 12 января 2007 года
Всероссийская
организация
качества
Клуб
бенчмаркинга
Деловое
совершенство
Электронная
библиотека Спецвыпуск
20 декабря 2013 года
ТРАКТУЕМ ДЕМИНГА. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
Каждый читатель электронной газеты Quality News может стать автором журнала "Стандарты и качество" - надо только принять участие в новом проекте "Трактуем Деминга". Авторы трех лучших публикаций будут по окончании проекта награждены ценными подарками. Читайте! Принимайте участие! Получайте подарки!
Подробная информация о проекте (в формате .pdf) >>> Ваш журнал "Стандарты и качество"
Эдвард Деминг - всемирно известный ученый, автор многочисленных работ в области управления качеством, в том числе знаменитой книги "Выход из кризиса".
Доктор Э. Деминг является автором своего варианта теории управления качеством, в которой статистические методы - лишь инструмент, а главное - философия нравственности, основанная на уважении к работнику как к личности, вовлеченность в процесс решения текущих проблем всех сотрудников компании, создание психологической атмосферы, искореняющей страх и создающей почву для раскрытия творческого потенциала человека.
14 ПРИНЦИПОВ ДЕМИНГА
1. Постоянство цели
2. Новая философия
3. Покончите с зависимостью от массового контроля
4. Покончите с практикой закупок по самой низкой цене
5. Улучшайте каждый процесс
6. Введите в практику подготовку и переподготовку кадров
7. Учредите лидерство
8. Изгоняйте страхи
9. Разрушьте барьеры
10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов
11. Устраните произвольные числовые нормы и задания
12. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом
13. Поощряйте стремление к образованию
14. Приверженность делу повышения качества и действенность высшего руководства
Ждем ваших трактовок первого принципа Э. Деминга.
Подробнее >>> Откликаясь на призыв уважаемой газеты, вношу свои 3 копейки...
Как не должно быть
Постоянство Цели
- Зигзаг куда мы летим?
- Откуда я знаю, я всего лишь пилот!
«Утиные Истории» У. Дисней
Вот, так кто ставит Цель? Ответ не всегда очевиден, так как цель может быть не поставлена вовсе, этих «целей» может быть много и они по сути своей противоположны, так и с постоянством трудно, потому что меняется конъектура и конъюнктура и вообще всё течёт и меняется, такова жизнь, постоянно только отсутствие постоянной Цели.
Если постановка цели является не простым делом - для чего необходимо открыто обобщить идеи и мнения лучших экспертов, относительно обсуждаемых проблем, когда все участники выступают в роли пропонентов, и если все участники обсуждения равноправны, и никто не имеет права диктовать свою волю и решения. Тогда, основываясь на этих соглашениях (не к этому ли призывал Э. Деминг говоря о нравственности, основанной на уважении к работнику как к личности, вовлеченность в процесс решения текущих проблем всех сотрудников компании, создания психологической атмосферы, искореняющей страх и создающей почву для раскрытия творческого потенциала), в качестве итогов может дать результаты, которые, в свою очередь, выльются в новые соглашения - определение задач. Цель не должна играть информационно-пропагандистскую или коммерческую роль, а служить инструментом выработки конкретных решений, только тогда результат будет полезен для отрасли.
Поэтому в столь модных сейчас учениях SIX SIGMA и 20 Ключей упоминание Э. Деминга нет. Г. Тагути, Дж. Джуран, Б. Дизраэли, В. Парето, Д. Уэлч, даже Р. Макдональд есть, а Э. Деминга нет. Это понятно: нравственность, уважение, вовлеченность, атмосфера нет, нет, нет. Только Страх. Но вот парадокс: есть Б. Дизраэли со своим знаменитым высказыванием: «The secret of success is constancy of purpose.», и есть тот же В.Парето по словам которого: «Всякое изменение, которое никому не приносит убытков, а некоторым людям приносит пользу (по их собственной оценке), является улучшением». Значит, признаётся право на все изменения, которые не приносят никому дополнительного вреда.
Отсюда и бардак. Оно и верно, только за последние 10 - 15 лет столько разного произошло: от полного развала ОТК, ускоренное формирование служб качества через скорейшее ISO, c обязательной сертификацией, то есть получение сертификата соответствия TÜV и прочих, аттестация рабочих мест, скорейшая модернизация с недостаточным финансированием и отсутствием кадров. Только за последнее десятилетие проведены более сотни крупных и представительных съездов, симпозиумов, конференций посвященных проблеме схода грузовых вагонов из-за излома боковой рамы тележки. Количество публикаций в печати превышает тысячи статей, в рамках научно-исследовательских работ проведенных во всех институтах, имеющих хоть какое- то отношение к данной проблематике выполнены десятки работ с очень большим бюджетом, защищены учёные степени, защищены патенты на изобретении, полезные модели и промышленные образцы. Однако в решении данной проблемы продвижения нет, ни на йоту. События, происходившие прошлой зимой на железной дороге трагическое тому подтверждение. Почему затратив столько времени, денежных средств, усилий, огромных убытках которое несёт ОАО «РЖД» вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций из-за неисправности железнодорожной техники, проблема не решена до сегодняшнего дня? Каков результат? Качество возросло? НЕТ. Вот брак вырос до 10-15%!!!, по официальным данным. Отсюда резкое увеличение количества сходов грузовых вагонов из-за излома боковой рамы тележки.
Надежды на заграницу - украинских и китайских производителей вагонного литья не оправдались у них с этим качеством, как оказалось, ещё хуже. Перспектива? Без перспектив. Почему? Ответ прост: Цель отсутствует. «выживание - дело добровольное» -Э. Деминг. Может быть Указ Президента нужен? Ещё один? Некому ясно поставить Цель, определить задачи, назначить ответственных лиц? И за работу! Ответа нет. Есть!
УТВЕРЖДАЮ
Президент ОАО «РЖД»
_________________ В. И. Якунин
«31»___08______ 2007 г. № 964
Стратегические направления научно-технического развития
ОАО «Российские железные дороги» на период до 2015 г.
(«Белая книга» ОАО «РЖД»)
1. Цель
В транспортной системе России ведущим и организующим видом является железнодорожный транспорт. В обозримом будущем железнодорожным перевозкам не будет альтернативы по экономической эффективности и экологической безопасности при транспортировке значительных по объемам стабильных потоков массовых грузов, доставляемых на средние и дальние расстояния, а также по обеспечению пассажирских перевозок. Проводимые в настоящее время структурные преобразования железнодорожного транспорта коренным образом меняют механизмы и процессы его функционирования.
ОАО «РЖД» находится в стадии осуществления структурной реформы, которая затрагивает все уровни управления и все сферы деятельности компании. Выделяются дочерние компании, изменяется система управления с учетом требований рынка транспортных услуг с одновременным обеспечением единства управления и безопасности функционирования ОАО «РЖД». Такие масштабные изменения ведущей и крупнейшей железнодорожной компании не имеют аналогов не только в отечественной, но и мировой практике и затрагивают всю систему базисных принципов не только железнодорожного транспорта, но и всего транспортного комплекса России, начиная с определения целей, задач и стратегии функционирования в современных условиях и завершая построением адекватной эффективной системы управления компанией. Таким образом, решается не только серьезнейшая практическая, но и уникальная научно-техническая проблема реинжеиниринга и синтеза архитектуры самой компании, адекватной современным геополитическим и макроэкономическим условиям мирового рынка транспортных услуг.
2
Концептуальной целью ОАО «РЖД» является обеспечение лидирующей позиции компании на рынке качественных и конкурентоспособных транспортных услуг, полностью удовлетворяющих потребности в грузовых и пассажирских перевозках при условиях минимизации нагрузки на окружающую среду. Реализация такой широкомасштабной цели, поставленной впервые, требует решения ряда крупных научно-технических проблем, определяющих успех достижения цели.
Цель инновационного развития ОАО «РЖД» направлена на достижение параметров экономической эффективности, экологической и функциональной безопасности и устойчивости отечественного железнодорожного транспорта общего пользования, определенных Транспортной стратегией Российской Федерации и стратегией развития ОАО «РЖД»…
Так, Цели видны. Дело за малым - достичь поставленных целей! Но об этом позже.
А пока, например:
СТАТИСТИКА ИЗЛОМОВИ «бытовое»:
ПОЕЗД ВЕРНОСТИ, вот уж, где Э. Деминг!
Продолжение следует…