Город строит новые скоростные трассы, но и количество автотранспорта постоянно растет. И все же темпы строительства дорожной сети позволяют утверждать, что с траффиком борьба в Москве идет успешно. При этом в плане дорожного строительства Москва обошла даже Нью-Йорк.
Автомобилисты на севере Москвы уже оценили, что здесь пробки стали меньше. Наконец завершили реконструкцию Большой Академической улицы и развязки на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом. Трассу расширили, убрали половину светофоров, построили тоннели. Конечно, в идеале город без пробок - это вообще бессветофорное движение. Но пока что такое и представить невозможно. Просто не хватит денег на то, чтобы все пешеходные переходы переместить под землю. На такие «кротовые норы» по всему городу требуются колоссальные деньги.
И все же количество светофоров сократили на Академической почти вполовину. Часть транспортных потоков пошла под землей - в тоннелях. Большую Академическую расширили на 2 полосы, с 2-х до 3-х полос в каждом направлении. Для пешеходов открыли новые подземные переходы.
Споров поначалу было много. Местные жители опасались, что расширение трассы повредит их комфорту. Но сейчас все довольны. В зданиях рядом с новой трассой установили шумозащитные окна. Около жилых домов оборудовали парковки, пешеходные и велодорожки, детские и спортивные площадки. Посадили новые деревья и кустарник.
Построили первый участок московской Северо-Западной хорды в заявленные сроки. Работы начали еще в 2012 году, но из-за недобросовестных подрядчиков они остановились на 8 месяцев. В октябре 2014 года возобновили реконструкцию с новым исполнителем. Чтобы успеть в срок, трудились круглосуточно, в несколько смен. Сейчас реконструкция коснулась 9 километров дороги. Всего будет построено - 30. С появлением хорды нагрузка на центральные улицы, ТТК, МКАД должна снизиться на 15%.
Вообще, за последние 5 лет построили в 2,5 раза больше трасс, чем в предыдущую пятилетку. Москва - больше не лидер по пробкам. По загруженности дорог Москва переместилась с 1-ого места на 4-ое. Это как раз тот случай, когда быть в лидерах рейтинга непочетно и позорно. Пусть по пробкам лидирует кто-нибудь другой.
Северо-Западную хорду строят очень активно. Она соединит Сколковское и Дмитровское шоссе по диагонали, разгрузит центр и сбалансирует нагрузку на основные магистрали. Москва следует лучшим мировым практикам развития. Налаженные связи между окраинами и снижение нагрузки на центр - основа современной инфраструктуры мировых мегаполисов.