Ходил по тем местам ещё летом, но обработать руки дошли только сейчас. Не улица, а одно название. Жилых домов здесь нет, одни только заводы и промзоны. Вот заводы и посмотрим. Начинается Автодорожная от Свердловского тракта - от надземного перехода у "лакокраски".
Справа будет территория Цинкового завода. Писать про него не буду, потому что
уже писал. Слева - железнодорожный разъезд и территория бывшего завода Тракторных трансмиссий, которая сейчас занята непойми-кем.
У следующего сворота налево - целый иконостас из указателей. Тут находятся два старейших предприятия района - Челябвтормет и ЧЭРЗ (электровозоремонтный завод). Указатели классные.
Автодорожная продолжается дальше, а я сверну, чтобы посмотреть на заводоуправление "Втормета".
ЛЭП спускается к реке, на горизонте виден ЧГРЭС.
А на этой площадке что-то будет, пока непонятно что.
Железнодорожная ветка заходит на территорию Челябвтормета.
Этот въезд охраняется, вон справа будка с охранником стоит.
За колючкой - территория ЧЭРЗ.
По ветке между двумя заводами не спеша проходит товарняк.
Показалось заводоуправление Челябвтормета.
Колонны по новой моде отделаны фасадной плиткой.
Но когда-то оно выглядело так.
[источник:
chelindustry]
Строительство завода началось в 1939 году, в связи с расконсервацией Бакалстроя - завод "Вторчермет" должен был стать одним из поставщиков качественной металлической шихты для ЧМК. Первый вагон этой шихты был отгружен 3 октября 1943 года. Современное название "Челябвтормет" завод получил после приватизации - АОЗТ с 1993, ЗАО с 1996 и ОАО с 1999 года. Ещё один старый снимок, правда, не очень понятно, с какого ракурса это снято.
[источник:
chelindustry]
Или вот ещё интересная фотография из заводского архива: начало Кирова у "Маргаринки".
[источник:
chelindustry]
Но вернёмся в наше время. Площадь с бюстом Ильича перед заводским клубом.
Далее мимо клуба можно выйти к железнодорожной насыпи с
пешеходным мостиком у ЧЭРЗ.
Заводоуправление ЧЭРЗ.
Электровозоремонтный завод образован 1 апреля 1943 года, первоначально как литейно-механические мастерские. Заводом стал в 1957 году.
[ЧЭРЗ, сборочный цех. Март 1968 г. Фото Б.М.Клипницера; скан
vedmed1969]
С насыпи через забор видно много интересных деталей.
Этот корпус, видимо, тоже когда-то был вторметовским. Теперь "Сталеторговый дом", как следует из вывески.
Далее я решил обойти территорию Втормета, сначала вдоль железнодорожной насыпи, а потом вдоль нового путепровода по улице Чайковского/Мастеровой.
Это всё постройки на заводской территории.
Узкая щель между заводским забором и путепроводом залита жидкой грязью и завалена железобетонным мусором. Всегда вспоминаю про это место, когда заходит речь про велосипедные прогулки. На велике бы мне тут точно не продраться.
Выход на Мастеровую.
Ещё один вторметовский приёмный пункт.
На противоположной стороне - территория Мостоотряда №16.
"Школьное питание Курчатов. р-он" - что бы это значило? В дубльгисе ничего.
В этом ангаре дубльгис показывает "Вертикаль". А при чём тут "Полёт"?
Выхожу опять на Автодорожную. Снова ЛЭП и снова ЧГРЭС.
Автодорожная, 10 - офисный муравейник.
Автодорожная, 12 и 12а - автосервис "SBS" с автомойкой.
Автодорожная, 9а - завод бытовой техники.
Развилка. Направо уходит дорога к посёлку Керамзавода, налево - продолжение Автодорожной и улица Производственная.
Опять указатели.
Автодорожная продолжается немного дальше, и там тоже будут только предприятия - Авторемонтный завод, Уралцветметгазоочистка и прочие.
Я же отправился вниз по Производственной, куда сворачивают большинство автомобилей, автобусов и фур. Производственная, 2а. СЭММ - это "Спецэлеватормельмонтаж".
Пылища тут жуткая.
Южуралстроймонтаж, завод железобетонных изделий (Производственная, 4а).
Далее справа будет завод металлоконструкций "Анкер". Образован в 1965 году первоначально как "Челябинский завод монтажных заготовок" - поставлял металлоконструкции и оборудование для коксохимического производства металлургии.
У "Анкера" большая территория. Она будет справа, а слева - уже виденный нами с другой стороны Мостоотряд №16.
Тропинка ведёт через мостик...
...через ручей, через железнодорожную насыпь, и выводит в
Аэродромный посёлок.
Источники:
http://chelindustry.ru/view2.php?idd=69&rr=1&plash=histhttp://chelindustry.ru/view2.php?idd=45&rr=1&plash=histhttp://www.anker.ru/company_info_rus.htmlhttp://www.book-chel.ru/ind.php?what=card&id=197