Войсковой остановочный пункт

Sep 24, 2014 22:27

Два года назад doublequotes рассказал об окрестностях стадиона "Локомотив", в частности, о старых казармах бывшего войскового остановочного пункта. Я попытался выяснить дату постройки этого остановочного пункта. Так, историк Николай Чернавский (информация от В. Боже) писал о казармах "остановочного воинского пункта", построенных в 1904 г. В. Е. Смирнова в публикации "ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКИЙ ПУНКТ (конец XIX века - 1920-е годы)" на стр. 48 тоже отмечает, что "В 1904-1905 гг был построен около этой ветки [проведена в 1898 г.] и воинский остановочный пункт...". А на стр. 51 этой же публикации утверждает, что "В годы русско-японской войны воинский остановочный пункт еще не был построен. Поэтому жилые бараки и переселенческий двор передали в распоряжение останавливающихся на дневку войск". Может быть, начали строить в 1904 г., а завершили уже к концу 1905 года. Иногда, эти здания называют старыми казармами Инсарского полка. Действительно, "по военной реформе 20 февраля 1910 года стоявший в Пензе полк был реорганизован в 196-й Инсарский и передислоцирован в Челябинск и Златоуст. Вначале в Челябинске полк размещался на войсковом остановочном пункте, возле вокзала..." Красные казармы построили к концу 1913 г., поэтому в зданиях войскового остановочного пункта роты Инсарского полка размещались в течение почти 4 лет.

Я воспользовался реконструкцией "Весна 1945 года" для посещения территории старого войскового остановочного пункта.

Здание штаба бывшего танкового института.

Фотографии в альбоме «Войсковой остановочный пункт», автор yuvl на Яндекс.Фотках










Казарма № 1 бывшего танкового института
















Казарма № 2















Бродят дикие коровы






Казарма № 3 за забором с колючей проволокой




Фрагмент карты  Wikimapia с указанием номеров казарм.



И ещё одна старая фотография из музея школы милиции.



история, архивное, заброшенное

Previous post Next post
Up