Второй арктический ледокол России.
В середине сентября в среду мне позвонил
vzdor095 : "Завтра едем в Питер на 4 дня, едешь с нами???" Немного подумав, я согласился. Правда поехать вместе с ними в четверг я никак не мог, потому дал обещание приехать в пятницу.
Транспортное сообщение между двумя столицами только кажется хорошо налаженным. Что такое наши железные дороги, я уже понял после новогодней поездки окончательно, потому ни о каких ночных поздах и речи быть не могло. Несмотря на это, в Питере в пятницу надо было быть как можно раньше. Единственное, на что я обратил было внимание - скоростные поезда "Невский экспресс" и ЭР-200, но они отправляются друг за другом только в 6 вечера, прибывают ближе к 11. В общем, тоже не вариант. В довершении ко всему, билетов на них всё равно не было, хотя стоили они под 4 тысячи.
Изучаем воздушный транспорт. Всякие левые конторы типа AirUnion даже рассматривать не хочу, полетим нормальными перевозчиками. Вначале я, как белый человек надеялся оформить себе e-ticket и ни о чём не парится. И тут началось самое интересное: "Аэрофлот" и "Трансаэро" оказываются продают электронные билеты на рейсы минимум за трое суток, у S7 всё нормально, но оплата только по кредитке. Тоже не подходит. На крайний случай, оставил себе заметку про Скай Экспресс за 2,600 как раз с рейса в районе 14 часов. Но в итоге с утра, я просто защел в ближайший офис S7 и купил билет на ближайший рейс, регистрация на который заканчивалась через 2,5 часа....
Павелецкий вокзал - аэроэкспресс - Аэропорт Домодедово. 10 минут на регистрацию и еще несколько минут на паспортный контроль и досмотр. Еще полчаса и я в самолёте. Прекрасный полёт и приземление в стиле crosswind landing. Здравствуй, северная столица!!!
Много, что поменялось в Петербурге за 4 года, что я тут не был, но не станем об этом. Я не буду выкладывать многочисленные фото Невского, ночных трамваев и Петропавловской крепости. Потому перед вами фото с ледокола "Красин", собственно то, что я не посещал ранее и что считаю интересным.
Начну с электронного представительства музея:
http://www.krassin.ru/ - очень информативный сайт, со схемами и чертежами ледокола, подробно расисана вся история создания, эксплуатации и реконструкции.
Ледокол "Святогор" был построен в 1916 году на стапелях английской судостроительной верфи в Ньюкасле по заказу Российской Империи и являлся на тот момент самым мощным арктическим ледоколом в мире. Практически ровно через два года судно было затоплено в устье Северной Двины для перекрытия доступа в Архангельск судам интервентов. Несмотря на это, сами же эти интервенты его потом подняли и увезли с собой, и лишь в 1927 году ледокол был выкуплен у Велокобритании и снова вернулся в Россию, получив новое имя - "Красин" - в честь полпреда СССР, одного из учатников переговоров о возврате судна.
На левом борту судна находится запасной якорь.
"Красин" - первый из морского торогового удостоен Ордена Трудового Красного Знамени. Ледокол стал флагманом и одном из главных участников экспедиции по спасению экипажа потерпевшего катастрофу дирижабля "Италия"
Вообще, интересно так побывать на ледоколе, можно много нового узнать. Вы, например знали, что в носовой и кормовой части практически всех ледоколов находятся огромные резервуары, куда при необходимости закачивается вода для увеличения веса судна??? Вот носовой резервуар "Красина" вмещает 500 тонн.
На палубе по правому борту. Палубная надстройка появилась на "Красине" после реконструкции 1956-1960 гг. Тогда же в частности, были заменены котлы, новые силовые установки добавили немного прибавку мощности. До реконструкции все помещения находились под палубой судна, в корпусе - для лучшей теплоизоляции.
Крома судна. Чуть дальше, у Балтийского судостроительного завода стоят ужа два новых спущеных но воду ледокола : "Москва" и "Санкт-Петербург", до них на протяжении почти 20 лет тут стоял и многократно достраивался последний наш атомный ледокол "50 лет Победы", любопытно, что когда его закладывали, он назывался "40 лет Победы", а когда наконец, достроили, впору было переименовывать в "60 лет Победы".
Эта мегакатушка эсть не что иное, как корабельная лебёдка. Может использоваться для самых различных целей, например если ледоколу не хватает мощности, то он может подтянуть к себе идущее следом судно, чтобы оно толкало его вперёд, если сам "Красин" забраться на лёд уже не в силах. Бывает, что к концу лебёдки привязывается якорь, который со шлюпки отвозится и забрасывается куда подальше, а там украпляется в лёд - это когда "Красин" не может сам сласть со льдины. Над нами вертолётная площадка. Собственной стала вертолётной после реконструкции. До этого на борту "Красина" был лишь самолёт, который перевозился в полуразобраном состоянии.
В конце палубы по правому борту размещена экспозиция, посвящённая участию ледокола в спасении экспедиции Умберто Нобиле.
Схема полётов Нобиле.
Вся экспозиция оформлена вот в таком духе старых советских газет.
После этого, мы поднимается на верхнюю палубу, а оттуда на самую верхнюю. Справа от нас лайфботы - фактически целый корабль в миниатюре, с рулевым управлением, запасом топлива и провианта, навигационном системой, где экипаж судна может находиться несколько суток в случае гибели судна.
Капитанский мосик. Рулевая рубка.
Суровые условия Арктики, накладывают опредёлённые условия на конструкцию судна. Вот, например, обогрев стёкол рубки. Нагрузка на глаза в таких условиях дикая - это главная причина почему рулевой и вперёдсмотрящий несут самую короткую вахту - один час.
Машинный телеграф левого борта. Такой же стоит и на правом. Используется для передачи команд в машинное отделение. На "Красине" раньше было три силовых установки, для каждой свой "контроллер". В 80-х годах в духе общей начинавшейся разрухи с ледокола сняли два котла, из-за чего судно теперь частично утратило свои мореходные качества. Но тем не менее, "Красин", остаётся полноценным действующим научно-исследовательским судном, имеющим свою команду, которое иногда совершает небольшие экспедиции.
Еще раз общий вид рубки.
Каюта капитана. Всего в его каюте три комнаты. Вообще во многих помещениях судна проводятся различные вставки на тему покорения Арктики. Увы, мой скорый выезд вынулил меня оставить штатиф дома, так что съёмка в помещениях была затруднена.
Вот такой он, ледокол "Красин".
В заключении, к сожалению вынужден сказать пару не очень лестных слов о сотрудниках музея. Во-первых посетить ледокол можно лишь с экскурсией, которые идут правда часто, каждый час. Ну это еще хоть как-то объяснимо - всё таки действующее судно. А вот совсем не понравилось - это экурсовод. Вначале мы вообще долго гадали это был парень или девушка. А когда она (вроде как решили, что это была она)начинала что-то рассказывать, было чувство, что она озвучивает вставленную в голову флешку. И ни словом больше. При этом, на все наши вопросы она отвечала крайне неохотно, с таким видом типа: "Чё вы меня спрашиваете, всё равно вы в этом не фига не понимаете". Ну и совсем не понравился её тепм. Такое чувство было, что сейчас корабль уплывёт в экспедицию, а мы его задерживаем: постоянные пононялова "Давайте поживей" и "Хватит вам там возится с вашим фотоаппаратом". Жалко, хорошее место в очередной раз поганится обсуживающим персоналом.
vzdor095 снова развлекается на своей Наваре. Это на дамбе по пути в Кронштадт. Заехал ведь в конце-концов-таки!!!)
Обратно я летел в воскресенье с утра "Аэрофлотом - Российскими Авиалиниями". Пока ждали посадки на рейс - все в зале ожидания смотрели новости с Пермской авиакатастрофой. В этот раз летели на Ту-154, это на Сибирский Airbus A319, конечно, но вот пилотирование тут понравилось больше, особенно мягкая посадка с подкруткой. Это по-Аэрофлотовски. Хотя в совокупности за сервис и S7, и "Аэрофлоту" я бы поставил 9 из 10. К пассажиру относятся всё же как к человеку, по крайней мере. К слову сказать, поездка "туда" от Павелецкого до моего выхода на автостоянку перед терминалом Пулково заняли 3 часа, 15 минут. Обратно от той же стоянки до момента, как я ступил на перрон Савёловского вокзала - чуть больше 4 часов. Ни один поезд у нас, с такими скоростями, пока, не ездит.