Пятеро суток непрерывных приключений. Свыше 2000 километров пути. Более 350 литров израсходованной солярки. Это сухие цифры нашего путешествия по маршруту Москва - Переславль-Залесский - Ростов - Ярославль - Вологда - Великий Устюг - Кострома - Ярославль - Переславль-Залесский - Москва.
Насмотревшись на отчёты о поездках
gzmn'a и
victorprofessor'a мы в составе меня,
vzdor095 и
supruga_grafa решили поучаствовать в таком занимательном мероприятии, как путешествие по Русскому Северу.
С самого начала, было понятно, что важную роль в нашей поездке сыграет одна из моих дач, удачно расположенная по маршруту нашего следования (чуть за Переславлем у Вашутинского озера). Её-то мы и решили использовать как главную точку отправки.
Итак, путешествие наше началось с того, что в 12 ночи мы кинулись ставить зимние шины. В результате выехали из Москвы только в два часа ночи. В пять были у меня на даче. Пока ехали, остановили нас на всех попутных постах. В чём прикол останавливать все подряд машины ночью мы так и не поняли.
День следующий. Марш-бросок до Устюга. Кстати, сразу замечу, что такие города, как Ярославль, Вологда, Ростов и Кострома мы миновали в тёмное время суток и практически в них не останавливались. Основная наша цель была именно Дед Мороз, к тому же, мне как-то не совсем понятна дикая эйфория и культ русской зимы. Нет, я люблю зиму, хрустящий снег и всё, что с этим связано, но зима в городе - это далеко не сказка. Большинство вышеперечисленных транзитных городов не маленькие. На улицах там полно слякоти, грязи, да и народа там не мало. В общем, считаю, что побывать в этих городах лучше летом.
Туда мы ехали по общеизвестной дороге, свернув с федеральной трассы у Чекшино на Тотьму. Кстати, начиная с этого места на дороге стоят везде огромные плакаты с указателями направлений и километражом, сколько осталось до Вотчины Деда Мороза. Когда миновали Тотьму, навигатор в машине начало колбасить. Сначала он нам предложил маршрут через паромную переправу в Сергеевской (это при том, что мы едем зимой и на часах час ночи), а когда, мы отказались от него и поехали далее через Нюксеницу, то он и вовсе потерялся, показав полное отсутствие дороги. Кстати, попутно взятые мной подробные карты Вологодской и Ярославской областей, как выяснилось, можно спокойно выкинуть в помойное ведро. Новых дорог там не обозначено вообще (например новый мост в Ярославле и объездная Данилова), а старые показаны так, что не поймёшь, есть мост или его нету и вообще по берегу чего проходит дорога. Спас предусмотрительно взятый
Атлас Автодорог России с километровыми столбами страшно удобная штука, кстати. И ещё примечательная деталь, в автозаправках Вологодской области продают карту Москвы с каждым домом, интересно, зачем???
Пересекли мы в дороге и речку Песья Деньга. На самом деле топоним раньше на родном языке звучал как Песь-Еденьга, но потом, трансформировавшишь в русскую речь стал Песьей Деньгой. В доказательство этому рядом протекает река, сохранившая своё первоначальное название - Еденьга.
Как уже стало ясно, ехали мы ночью. Мы вообще между ключевыми пунктами маршрута перебирались именно ночью. Объясню почему. Большинство дорог, за исключением М8 в тех краях достаточно узкие. Нет, две полосы там влезает с запасом, можно даже сказать, что они обе расчищены, но поскольку траффик минимальный, все ездят по середине дороги, как результат - достаточно хорошо накатанная одна-единственная колея. Преимущества езды ночью тут очевидны: встречную машину по свету фар видно издалека, есть время принять вправо и разъехаться.
На часах 4 часа ночи, мы въезжаем в Великий Устюг. Поселится решили в одноимённой гостинице, которая выглядела самой репрезентабельной в городе. Трехместный номер вышел в 2400 руб. Номер, кстати оказался супер: огромная комната на мансардном этаже, сантехника и мебель - на высшем уровне.
Вид из окон.
На следующий день отправились на Вотчину. Тут нас ожидал главный сюрприз нашего путешествия. Оказывается, что Деда Мороза, посмотреть на которого мы и ехали почти тысячу километров, сегодня нет и не будет. Уехал он в какую-то деревенскую школу, как выразился
vzdor095 "Дед Мороз уехал на корпоратив". Но должен заметить и другую халтуру: на "Тропе чудес" нас встречал только Зайчик, ни Совы, ни братьев 12 месяцев не было. Чем обусловлено такое прослабление оказалось загадкой, так же как и то, что мешает иметь разных Дедов Морозов для разъездов и Вотчины. Порадовало лишь только одно обстоятельство, в связи со всем вышеперечисленным, цена входного билета была снижена и составила вместо 475 рублей, 405.
Местные жители очень любят упоминать о том, что по национальному составу, Вологодская область - самый русский регион России. Не знаю, как там с национальным составом, но с русским языком у них явные проблемы, иначе, как объяснить пунктуацию на растяжке...
supruga_grafa Ну вот и то, ради чего ехали, само жилище Деда Мороза. Помимо него на территории Вотчины находятся еще десятки различных строений и сооружений, рачиная от развлекательных и заканчивая общепитом и гостиницей. При этом, как было сказано во время экскурсии по дому, они еще собираются разширяться, Деду Морозу мало места.
Кабинет Деда Мороза.
supruga_grafa пишет пожелание Деду Морозу. Все книги с пожеланиями потом сохраняются и находятся в специальном секретере.
Постелька Деда Мороза.
Вернувшись в гостиницу, не прошло и часу, как вырубили свет. Разговор с администрацией при свете фонаря позволил установить, что в городе произошла энергетическая авария и полгородаа сидит без света. В этом мы, кстати, убедились, пока гуляли по ночному городу. Стоит заметить однако, что наша гостиница не даром, по нашим предположениям, была лучшей в городе. Хотя свет повсеместно не дали, наш отель запитался электричеством от кабеля к мачтам городского освещения. приятно ощущать, как сидишь в единственной гостинице, где есть свет!!!)
Обратный наш путь лежал по другой дороге. Через Никольск и Кострому. Сначала по Р157, потом по Р98. Дорога на протяжении трехсот километров от Устюга - чистый лёд, слегка посыпаный песочком, что не мешало мне на нем поскользнуться, как только я вышел из машины. Дорога тут скачет вверх-вниз круче, чем М8 в районе Переславля. Обратите внимание на тот важный факт, что на участке Великий Устюг - Никольск, а это почти 150 километров, нету ни одной заправки.
Дороги Вологодчины покажутся вам неземным раем по сравнению с дорогами Костромской области. Особенно отличается в этом плане Р98 на участке до Мантурово. Колдобины в полколеса и проглядывающий сквозь снег и лёд асфальт, уложеный так, что лучше бы его вообще там не было. Неровности дороги можно компенсировать, если лететь там 120-130, но это жутко страшно. Кстати, на границе Костромской области встретили интересную картину: трактор с отвалом, чистивший обочину, свалился с дороги и застрял. Вытаскивали его лесововозом. Нам толком торопиться было некуда, остановились, посветили мужикам фарами, чтоб хоть что-то видно было. Место там было опасное, слепой поворот, а вытягивали они его поперёк дороги, потому я, вооружившись фонарём-прожектором и знаком аварийной остановки пошёл сигналисть проезжавшим встречным машинам, они там, кстати встречаются раз в 5-10 минут стабильно, причём идут в основном фуры. В ответ на нашу помощь, местные водилы предожиди выпить водки (ну а чем еще согреваться в двадцетиградусный мороз?!?!?!), правда, подумав, какого там качества будет водка, я всё же отказался. Трактор потом, кстати благополучно съехал с насыпи и поехал спокойно в стороне от дороги. Ну а мы поехали дельше, на Кострому.
По дороге встретили любопытный местный артефакт.
Кострома. Мост через Волгу.
Аренда квартир