Между пунктами 5 и 6 такое чувство, что есть разрыв. Это как раз самое трудное - увидеть ситуацию. Это то, что называют слепым пятном. Увидеть, значит быть готовым увидеть. Когда эта готвность случается? Как?
Говорят, когда дух коснется. Только тогда происходит приятие ситуации. Все видят, кроме тебя. Всем просто, а тебе трудно, Это твоя задача. Наверное это очевидно. Но вот здесь как раз и разрыв. Разрыв всегда там, где дух веет, касаясь или нет...
Вот это и есть самое интересное. Возможно, тут есть еще одно измерение. Про внешнее и внутреннее вИдение и чувствование. Если пребывать в "зарослях терновника", т.е. жить в образе мира, искаженном внутренней болью, то грань между тем, что "вне тебя" и тем, что внутри, стирается. Если же регулярно заниматься тестированием на реальность, глядеть "марсианским взглядом" как говорил Эрик Берн, или отслеживать свои чувства и мысли ("помыслы") как в духовных традициях и оставлять ошибочное позади, то можно разделить внешнее и внутреннее. Это само по себе очень серьезный шаг в развитии сознания. Тогда можно уйти от "реактивного", инстинктивного управления процессом своей жизни, к "проактивному", сбалансированному.
В духовных практиках это называется разотождествление. Взгляд со стороны. Из зрительного зала. Это действительно возможно для высокоразвитой личности. То есть все опять сводится к внутреннему развитию. И это развитие предполагает самоотречение - отказ от себя. Без этого невозможно разотождествление. Отказавшись от себя, мы имеем возможность увидеть ситуацию не с позиции собственной выгоды и пользы, а именно с позищии наилучшей ситуации для развития души. А это часто вещи прямо противоположные. Тогда мы увидим, что наша задача - согласиться с этим и принять. И выровнять бездну тем самым. После этого ситуация будет меняться
Отказ от себя - от какой именно части... Вот в чем вопрос. Кстати, именно здесь, в точке растождествления - на мой взгляд - самое тонкое место расстановок. И локус максимального требования к квалификации расстановщика. Точно определить момент, когда предлагать клиенту входить в расстановку. Или вводить его туда... Или, как Штефан Хаузнер, удерживаться от этого максимально долго. Чтобы человек мог войти в поле, которое уже выравнивается...
Честно говоря, мало чего понял.Текст очень архаичный, да и культура уж очень отличная от европейских. Я такие вещи могу понять, только будучи знакомым с общим контекстом, как книги, так и мироустройства в целом. Образ бездны зацепил, ассоциируется со скандинавской и ветхозаветной безднами как образами первичного хаоса (хотя у скандинавов и евреев они разные). Образ двойной бездны тоже цепляет, но понятен только интуитивно. Ваша интерпретация (когнитивные искажения, вызванные болью, если я правильно понял) красива, описывает, насколько я понимаю, в первую очередь депрессию, возможно, как третью стадию ПТС. "Бездна за бездной" и "Пещера в бездне" - образы изумительные, намекающие на движение и появление структуры. "Войдешь в пещеру - не действуй". Опять же, если предположить здесь описание депрессии, то налицо бессознательная, внутренняя работа, никак не проявляющаяся вовне. Как-то так. Понимаю, что мои заметки хаотичны, но для структурирования впечатлений действительно надо глубоко погрузиться в материал.
Леонид Михайлович, спасибо за участие. Понимание материала как фрагмента памятника определенной культуры - еще одна ценная грань работы с и-цзин. Есть люди, которые занимаются этим. Сопоставляют разные переводы, читают комментаторов, изучают историю и культуру Китая. Я пытаюсь изучать, вернее, "обживать" тексты Канона в переводах Щуцкого, применяя их как основу для медитаций и "координатную ось" при обдумывании разных ситуаций. В житейском, практическом плане. Применение здесь теоретических концептов для меня, как это наметили Вы в комментарии, - новое и интересное направление.
Comments 19
Говорят, когда дух коснется. Только тогда происходит приятие ситуации. Все видят, кроме тебя. Всем просто, а тебе трудно, Это твоя задача.
Наверное это очевидно. Но вот здесь как раз и разрыв. Разрыв всегда там, где дух веет, касаясь или нет...
Тогда только можно принять ситуацию, когда готов
"Когда уже выровняешь ее - хулы не будет.
Но можно принять ситуацию как таковую. "
Reply
Если же регулярно заниматься тестированием на реальность, глядеть "марсианским взглядом" как говорил Эрик Берн, или отслеживать свои чувства и мысли ("помыслы") как в духовных традициях и оставлять ошибочное позади, то можно разделить внешнее и внутреннее. Это само по себе очень серьезный шаг в развитии сознания.
Тогда можно уйти от "реактивного", инстинктивного управления процессом своей жизни, к "проактивному", сбалансированному.
Reply
Отказавшись от себя, мы имеем возможность увидеть ситуацию не с позиции собственной выгоды и пользы, а именно с позищии наилучшей ситуации для развития души. А это часто вещи прямо противоположные. Тогда мы увидим, что наша задача - согласиться с этим и принять. И выровнять бездну тем самым. После этого ситуация будет меняться
Reply
Кстати, именно здесь, в точке растождествления - на мой взгляд - самое тонкое место расстановок. И локус максимального требования к квалификации расстановщика.
Точно определить момент, когда предлагать клиенту входить в расстановку. Или вводить его туда... Или, как Штефан Хаузнер, удерживаться от этого максимально долго. Чтобы человек мог войти в поле, которое уже выравнивается...
Reply
А какие части ты имеешь в виду?
Reply
уж очень отличная от европейских. Я такие вещи могу понять, только будучи
знакомым с общим контекстом, как книги, так и мироустройства в целом.
Образ бездны зацепил, ассоциируется со скандинавской и ветхозаветной
безднами как образами первичного хаоса (хотя у скандинавов и евреев они
разные).
Образ двойной бездны тоже цепляет, но понятен только интуитивно. Ваша
интерпретация (когнитивные искажения, вызванные болью, если я правильно
понял) красива, описывает, насколько я понимаю, в первую очередь депрессию,
возможно, как третью стадию ПТС.
"Бездна за бездной" и "Пещера в бездне" - образы изумительные, намекающие на
движение и появление структуры.
"Войдешь в пещеру - не действуй". Опять же, если предположить здесь описание
депрессии, то налицо бессознательная, внутренняя работа, никак не проявляющаяся вовне.
Как-то так. Понимаю, что мои заметки хаотичны, но для структурирования
впечатлений действительно надо глубоко погрузиться в материал.
Reply
Понимание материала как фрагмента памятника определенной культуры - еще одна ценная грань работы с и-цзин. Есть люди, которые занимаются этим. Сопоставляют разные переводы, читают комментаторов, изучают историю и культуру Китая.
Я пытаюсь изучать, вернее, "обживать" тексты Канона в переводах Щуцкого, применяя их как основу для медитаций и "координатную ось" при обдумывании разных ситуаций. В житейском, практическом плане. Применение здесь теоретических концептов для меня, как это наметили Вы в комментарии, - новое и интересное направление.
Reply
Leave a comment