Дорога до Олимпийского Сочи

Feb 01, 2015 20:12



Ровно год назад я отправился волонтерить на Олимпийские Игры в Сочи. Сегодня повод вспомнить об этом и рассказать о моей веселой дороге на главное спортивное событие года.

1.Обдумывая свой отъезд, я решил ехать не прямым поездом. Дело в том, что за 3 месяца до Олимпиады РЖД запустило новенькие 2-этажные поезда:


2. Нельзя было не воспользоваться такой возможностью и не опробовать новинку на себе. Поэтому пришлось ловить время проезда поезда (он шел от Москвы) и брать 2 билета:


Ехал я не один. Я немного сильно удивился, когда в момент знакомства с будущими тиммейтами в группе вКонтакте, кто-то написал, что знает меня. Оказалось, что в моей команде (а это всего 20 человек) оказался другой саратовец. Это был Коля Иванов, сотрудник пресс-службы правительства. Он мою идею о двухэтажном поезде поддержал.

3. В двухэтажке нижний ярус находится немного ниже уровня тамбура. На фото с нижнего этажа лестница ведет к тамбуру (дверь), слева (перед дверью) лестница, ведущая на 2ой этаж:


4. Поезд весьма комфортный, потому что новый. Купе стали немного уже по ширине, но по высоте вполне остались комфортными. Головой не бьешься:


Каждому пассажиру купе, согласно описанию на сайте РЖД, должна даваться смарт-карта (по типу отельной), с ее помощью можно легко открывать и закрывать свою дверь. Однако таких карт никому не давали. Проводники честно показали мне коробку с карточками, но поянили, что боятся, что карты потеряют, поэтому никому их и не дают.

5.Работоспособность карт проверил лично - слава богу хоть запрограммированы были:


При покупке билета гордо заявлялось, что почти всю дорогу будет работать Wi-Fi, однако же интернета не было почти до Сочи. Не было до того момента, пока я не достал техника поезда. Последний меня уверял, что с его телефона интернет прекрасно работает, однако при более детальном изучении вопроса, оказалось, что я был прав. Простая перезагрузка роутера решила проблему.

6. В вагоне предусмотрена весьма сложная система микроклимата. Температура регулируется на разных этажах и в разных секторах. Для этого были установлены вот такие компьютеры в каждом купе проводника:


Стоит отметить, что только пока мне демонстрировали систему, система висла 3 раза. Но, по словам проводников, первое время зависания были гораздо более частыми.

7. Каждому пассажиру выдавался ланч-бокс. Приятно порадовало:


8. Справились тут и с извечной проблемой российских поездов - туалетами. Они правда очень чистые, а еще и био:


В итоге, поезд мне достаточно понравился. Несмотря на все недоработки, он очень комфортный. Наверняка, спустя год его уже довели до ума.

9. Тем временем, через несколько часов пути, сотни будущих волонтеров выходили из вагонов:


10. Мне достался номер с прекрсным видом из окна:


Почти половину моей сумки занял кальян. Я старый любитель этого дела, поэтому отказать себе не мог. Надо сказать, на входе в волонтерский городок меня ожидала проверка сумки, поэтому пришлось использовать второе дно. Туда влезло все, а взял я 4 блока табака и килограмма 3 углей, плюс плитка и всякие прибамбасы. Не влезла только колба. Ее то и нашли при входе. В итоге колбу отобрали, поэтому уже в первый час своего пребывания пришлось найти ей замену.

11. Кальян мы курили 3 недели вот в таком состоянии:


В этом посте были использованы фотографии пользователя unis.

Сочи2014, РЖД

Previous post Next post
Up