Пока жду ответа от архива, пересматриваю свежим взглядом документы, что у меня уже есть, иногда это работает удивительным образом. [Вот и сейчас] Во-первых, в книге учета членов колхоза и их семей за 1941 год обнаружился еще один Морозов - Филипп, которого я в прошлый раз упустила из виду:
Надо бы в следующий раз в архиве посмотреть, кто его родители. Бабушка никогда не упоминала о родственнике с таким именем.
И во-вторых, в исповедных ведомостях за 1915 год нашелся подходящий по возрасту Алексей Степанов:
Я и в прошлый раз его заметила, но отвергла по трем причинам. 1. Другая жена. Но если у бабушкиной мамы Марины Сергеевны брак с Алексеем - второй, то почему у Алексея не может быть так же?
2. Бабушка говорила, что Алексей стал сиротой в 14, а тут присутствует отец. А вот матери нет, Вера Иванова - вторая жена Степана, и судя по возрасту остальных детей, первая умерла как раз примерно лет 15 назад (+ делаем поправку на то, что в исповедных ведомостях указанный возраст прям сильно может отличаться от реального).
3. Нет младшего брата Александра. Мог быть в армии, например, тем более, на ресурсе с участниками первой мировой я нашла полного тезку из той же волости (правда, без указания деревни и возраста)