Железнодорожная Индия

Jan 19, 2013 12:41


no_rss

id:1932044

Часть первая, лирическая (подслушанная история)

«Поезд тронулся, и друзья-индусы припустили вслед, обгоняя тени пассажиров и летящую пыль.
Скоро из виду пропали и бегущие люди, и машущие вслед с платформы индийцы, я села на свое место рядом с пожилой парой индусов, и началась моя железнодорожная Индия.
Поезд двигался из Мумбаи в Северную часть.





30 часов пути, случайных встреч (- куда это направляется такая молодая девушка? - еду поработать волонтером) - (фыркнув) - в вашем возрасте, милочка, я ждала уже третьего ребенка!), чая из картонных стаканчиков, купленного у специальных  чае-разносчиков в синей форме с клетчатым фартуком («Чая-чая! Кофи-кофи!) и путевых историй.
За несколько часов пути я узнала, что сидящая напротив пара - синдхи, пешком перешедшие когда-то границу из Пакистана в Индию и долго путешествующие  в поисках лучшей доли.

Тем временем, за окнами смеркалось, наступал железнодорожный вечер. Не помню, как задремала, но среди ночи на меня словно обрушились громкие голоса. Полиция проводила выборочный рейд в целях поиска распивающих алкоголь (в общественных местах выпивать нельзя). Я проснулась, вокруг была ночь, Раджастан и Великая индийская пустыня во все окна.

Через какое-то время полицейские покинули поезд, утащив  с собой несколько несчастных, состав тронулся, я опять задремала, и в моем сне мелькали торговцы чаем и проплывающие за окнами чайные плантации…

А потом оказалось, что поезд уже стоит в Дели. Значит, скоро я буду в Харьяне, и сейчас у меня есть еще несколько часов жизни за окнами, запахов, разговоров и лиц…»





























































































Часть вторая, техническая.

Почти все крупные населенные пункты Индии связаны между собой железной дорогой, очень популярной у индусов, поезда ходят по несколько раз в день, а общая длина дорог более 63 тысяч километров.

Маршруты и наличие мест всегда можно узнать на официальном сайте индийских железных дорог, а купить билет, оплатив его неиндийской картой можно только здесь.
Купленный в интернете билет лучше при первой же возможности поменять на бумажный в туристических кассах
Каждая железнодорожная станция имеет свой код, подробности можно узнать здесь + наличие билетов и стоимость здесь

«Бумажный» билет можно купить в кассах для иностранных туристов: 
- на вокзале в Дели на втором этаже главного здания
- на вокзале Мумбаи - в 52-ой кассе
- в Варанаси - на первом этаже вокзала.
В кассах можно купить билеты на все направления. Туристические билеты продаются строго по паспорту и выписываются только на ваше имя. Приходить лучше к 8 утра, чтобы не попасть в (часто) длиннющую очередь.

У поездов есть названия и номер. Скорость поездки на поезде по Индии зависит от класса поезда, который указывается в его названии.
Например, Радждани экспресс (Rajhani)- супер быстрый и комфортабельный поезд (по Индийским меркам), билеты самые дорогие, питание включено в стоимость.
Поезд курсирует на маршрутах, соединяющих Нью-Дели с другими крупными городами Индии, в первую очередь - со столицами штатов (Ахмедабад, Бангалор, Бхубанешвар, Ченнаи, Дибругарх, Хайдарабад, Ранчи, Колката, Джамму, Мумбаи , Патна и Тируванантапурам).
Из и В Дели, Мумбаи, Гувахати и Колкаты ходят несколько поездов Rajdhani Express.

Ну, и, конечно, по Индии курсируют относительно быстрый экспресс, медленный почтовый (mail) поезд и местные «электрички».

Чтобы наблюдать Индию из окна поезда, билеты придется покупать на нижние полки (с верхних полок в окно смотреть невозможно), а билет на нижнюю полку чреват присутствием большого количество попутчиков. Но в любом вагоне любого поезда можно попробовать выйти в тамбур и открыть дверь - подышать, поглазеть и покурить))

Классы поездов дальнего следования:

2S -Second Sitting, General Class - Общий вагон. 
Самый дешевый и некомфортабельный класс, иногда здесь опасно (воруют) и очень колоритно.
Билеты можно купить за 15 минут до отправления поезда. На билетах нет номера поезда и времени отправления, то есть, можно не дожидаться определенного поезда, а садиться на любой, подходящий по направлению и классу. Главное- влезть). Стоимость билета - от $1 за 500 км пути

SL - Sleeper Class. Спальный вагон с вентиляторами.
Плацкарт, без дверей, 6 мест - то есть, на третьей полке тоже можно спать, стекол нет, белья тоже, зато на окнах есть решетки.Дешево, грязно и очень колоритно). Стоимость билета - от $5 за 1000 км пути

Третий класс с кондиционером / AC 3 Tier (3A) 
Плацкарт, шесть полок в три этажа +2 полки сбоку, кондиционер (иногда очень холодно), стекла есть) выдают белье и одеяла. Стоимость билета - от $10 за 1000 км пути

Второй класс с кондиционером / AC 2 Tier ( 2A) 
Четыре полки в 2 яруса + длинные тканевые перегородки. Стоимость билета - от $20 за 1000 км пути

Первый класс с кондиционером / First class Air-Conditioned (1A)
«Купе» (то есть, с дверями), кондиционер. Стоимость билета - от $30 за 1000 км пути (иногда дешевле и проще лететь самолетом)

В билетах на SL ставится дата отправления и номер поезда, время надо уточнять самостоятельно при покупке билета или на сайте железных дорог.Место надо искать на вагоне в специальных распечатках, развешиваемых проводниками (место дается исходя из данных в анкете - вашего пола и возраста, которая заполняется при покупке билета).

В индийских поездах  есть специальные женские вагоны и вагоны для обоих полов. Ориентироваться можно по картинке, но слишком сильно обольщаться не стоит - иногда  мужчины игнорируют правила, а уступать место женщинам здесь не то, чтобы принято.

Если билетов на поезд нет, можно встать в онлайн-очередь в “waiting list” (в статусе билета на сайте будет WL и номер вашей очереди). Если билеты на поезд раскуплены, вы попадаете в лист ожидания, и можете рассчитывать на получение билета, в случае, если кто-то передумает ехать. Если к нужной дате статус вашего билета все еще WL- увы, уехать не получится.По вейтлисту билеты продаются без обозначенного заранее места и даже номера вагона, но дают право ехать в соответствующем поезде и классе до конкретного пункта назначения.

Еще один тип билетов - билеты со статусом RAC (registration against cancellation). В этом случае вы получаете как бы половину своего места (например, вдвоем сидите на  лежачей полке)Уже будучи в вагоне, можно попробовать найти себе место за «чаевые» проводнику.

Кстати, в пути можно сделать незапланированную ранее остановку, например, посмотреть достопримечательности. Для этого необходимо отметить билет у начальника станции, на которой вы решили сойти  (station master)  или у билетного контролера (ticket collector), в течение двух дней по этому билету можно двинуться дальше, к конечному пункту.

Для путешествия по Индии в статусе махараджи, в январе 2010 был запущен Экспресс Махараджа (сайт и тарифы), один из самых роскошных и дорогих поездов, курсирующих по Азии. За 8 дней (стандартная программа) индийский поезд следует по самым красивым достопримечательностям. До Махараджи королем индийских железных дорог был поезд Palace on Wheels (сайт и тарифы).

Подробности об индийских маршрутах - позже)

Полезные сайты:

Официальный сайт железных дорог Индии - здесь
Еще несколько возможностей купить билеты онлайн здесь
Номера поездов и маршруты здесь



+ Туры в Индию- здесь

фото: Juicyrai, Mctrent, United Nations Photo, rui Guerra, seeveeaar, clara & james, zippaparazza!, Bob Gala, Woosra Kim, Blindman shooting, Krunal Ariwala, Manu Gopal, Vineet Bhardwaj, sarfaraaz shaikhkostas gesoulis, Sherin Jose, Herve Moutou, fredcan, Viswas Padmanabha, Zacharia Ponkunnam, Christine Muraton, Valerie Rosen, DograExposures, Photo Temple, guido_ee, smashing_mcr, Anil Kumar Yerrapragada, ADRITA KAR, photobaba, Abhinav (The Ludhiana Edition), B.Bubble, Subhro Kar, John Steedman, Lickey Banker, Eric.Parker, ramesh_lalwani, Daniele Sartori, cassendra_ani, Abhey Grewal, Nisheeth Pandya, Robert van Koesveld,  Gαurαv, Dwiraj Bose, Khanh Nguyen, Michaël Martinho, Shashanka Nanda, Timothy Howard, Arun Titan, David Coquille, Christian Mokri, Thibaut Despoulain, Kevin Frayer, Arjun, Valerio Berdini

people-to-go, ж.д., Индия, предложение

Previous post Next post
Up