no_rss
id:1288079
Велосипед в городе - не роскошь, а средство передвижения.
Велосипед помогает сэкономить время и деньги и приносит массу удовольствия. Крутить педали - это удобно, экологично и полезно для здоровья, а мест, где это делать еще и безопасно, с каждым годом становится все больше, надо только выбрать маршрут.
АМСТЕРДАМ, НИДЕРЛАНДЫ
Амстер- велосипедная столица Европы, город с велосипедной культурой на правительственном уровне, безопасный и с большой сетью велосипедных дорожек, стоянок и парковок. Здесь и дети и взрослые - все крутят педали, а ежегодно в начале августа проходит фестиваль самодельных велосипедов.. Ещё в XIX веке по узким мощёным дорожкам жители Голландии передвигались на велосипедах. А сейчас более 40% жителей Амстердама используют двухколесный транспорт для передвижения по городу.
Для велосипедов созданы охраняемые парковки, в том числе и около вокзалов. Например, парковка у центрального вокзала вмещает до 7000 двухколесных коней - и это абсолютный рекорд. Гости Амстердама легко могут разделить всеобщую любовь к этому виду транспорта, взяв велосипед напрокат в одной из многочисленных контор, разбросанных по всему городу.
Если увидите табличку MacBike - вам
сюда, это один из лучших прокатов в Амстердаме. В центре города находятся 3 пункта проката, работающих 7 дней в неделю с 9 до 17.45. Стоимость проката - 9,5 евро в день.
Альтернатива -
StarBikes Rental у центрального вокзала. Цены чуть ниже и вариативнее, чем у MacBike. От толпы других велосипедов СтарБайкс отличает стильный черный цвет и корзинка с завтраком, обедом или набором для пикника.
Есть и другие варианты, например - Bike City, Damstraat Rent-A-Bike или Mike’s bike rental, последний, кроме проката, предлагает интересные туры по городу, всю информацию можно найти
здесь , а карту дорожек -
здесь.
БАРСЕЛОНА, ИСПАНИЯ
Говорить про удобнейшее велосипедопользование в этом городе вообще можно почти бесконечно. Барселонские власти действительно стремятся к тому, чтобы экологичные средства передвижения были не менее привлекательными, чем то, что ездит на бензине. Велосипедные дорожки, спуски-подъёмы, соединяющие тротуары и проезжую часть - всё продумано для человека, будь он на роликах, велике или инвалидной коляске. Сплошь и рядом родители возят своих чад в специальных детских сиденьях с высокими спинками, которые надёжно крепятся к багажникам.
Ну а сеть общественных велосипедов тут если не совершенна, то близка к тому. В особо оживлённых районах стоянок bicing’ов по несколько штук на один квартал, вообще же город нашпигован ими до самых до окраин. Городские велосипеды удобнее тем, что не нужно заботиться об их хранении, в любой момент можно прицепить байк на первой попавшейся стоянке, в какой части города ты бы не находился, без необходимости возвращаться на то же самое место за своим двухколёсным другом.
В Барселоне есть варианты самостоятельного передвижения на арендованном байке или в рамках велосипедного тура. Выбрать тут будет непросто - в городе более 400 станций проката, например, Barcelonabiking, BudgetBikes Barcelona, Fat Tire bike tours, Un Cotxe Menys (последний особенно заслуживает внимания).
Подробную информацию о веложизни Барсы ищем
здесь, карта веломаршрутов -
здесь.
БЕРЛИН, ГЕРМАНИЯ
Велосипед - излюбленное средство передвижения в Германии. Для велосипедистов выделены специальные дорожки, и никто даже не допускает мысли о том, чтобы выехать на тротуар или проезжую часть.
Государство уважает крутящих педали и поощряет их заботу об озоновом слое и лишних квадратных метрах немецких городов и сел: велосипедные дорожки есть практически везде, поэтому добираться до коттеджа в горах или уютной квартирки в Берлине можно с пользой для здоровья вместе с 500 тысячами горожан, ежеутренне выезжающих на работу на велосипедах.
15% траффика здесь- велосипеды, на 1000 жителей приходится 710 велосипедов, и на всех - 620 км. велосипедных дорожек, а точки проката есть в любой части города (11-13 евро в день)
Карты для аренды велосипедов -
здесь и
здесь МЮНСТЕР, ГЕРМАНИЯ
Неофициальная
велосипедная столица Германии с самой большой в Европе велосипедной парковкой и тысячами велосипедистов (с 2мя велосипедами на 1 душу)
Нужно быть очень внимательным на улице и не ходить по красным велосипедным дорожкам, ведь по городу каждый день ездят около 100 тыс. велосипедистов, и чувствуют себя здесь полными хозяевами. А еще лучше и самому передвигаться на велосипеде, чтобы лучше почувствовать местный колорит, особенно в пешеходно-велосипедной зоне вокруг центра города. Такой, кстати, нет ни в одном другом городе Европы.
Мюнстер поддерживает имидж велосипедной столицы лояльными ценами - прокат стоит около 8 евро в день. Найти себе велосипед несложно - прямо на главном вокзале находится Radstation Münster Hundt с двумя сотнями велосипедов.
КОПЕНГАГЕН, ДАНИЯ
Треть жителей города отправляются на работу на велосипеде, проезжая, в среднем, 893 километра в год. Здесь 300 км велосипедных дорожек, 125 пунктов проката и 1000 муниципальных велосипедов, бесплатно предоставляемых гражданам для поездок по городу.
Пункты проката предлагают велосипеды в бесплатное пользование на несколько часов или на целый день, в каждом есть карта велодорожек города - выезд за пределы города карается штрафом. Нужно всего лишь оставить залог в 20 крон (около $3).
Для туриста в Копенгагене существует множество способов осмотреть город на велосипеде. Берем велосипед в
Ситибайк, Copenhagen Bike Rental или Kobenhavns Cykler (Copenhagen Rent a Bike).
Карты -
здесь.
ВЕНА, АВСТРИЯ
Венские власти давно уже приняли решение «пересадить» граждан и гостей города на велосипеды. Для этого в 2002 году была создана система проката велосипедов «Бесплатное колесо». В пределах внутренней части города были сооружены велосипедные терминалы, на которых велосипед можно было «отстегнуть» с помощью монетки в 2 евро, в точности, как тележку возле супермаркетов. Но в Вене не были готовы к коммунизму: уже через несколько недель начались проявления вандализма по отношению к двухколесному другу: в общем, проект провалился.
Но венцы не опустили руки. Уже в 2003 году был запущен новый проект с учетом старых ошибок. Велосипед можно брать на любой велосипедной парковке, предварительно регистрируя в парковочном терминале банковскую карту (можно также воспользоваться мобильным телефоном либо специальной картой для туристов Citybike Tourist Card). Прокатные велосипеды и парковки в Вене имеют желтый цвет и их хорошо видно издалека. Первый час езды бесплатный, за второй час с карты списывается 1 евро, за четвертый - 4 евро и далее каждый час стоит 4 евро. Время проката - до 5 суток. Особо находчивые туристы катаются бесплатно: велосипед можно взять на час, сделать перерыв на кофе, а потом взять опять - отсчет времени начнется по новой!
ПАРИЖ, ФРАНЦИЯ
1450 пунктов проката с 20 000 велосипедами по программе Velib (velo liberte), где каждый желающий может взять велосипед напрокат прямо возле выхода из любой станции метрополитена и отправиться в поездку в любую точку города.
Для того, чтобы арендовать железного коня, достаточно с помощью кредитной карты оформить специальную подписку на разные варианты использования велосипеда. Первые полчаса проката бесплатно. Электронные табло на станциях показывают места расположения ближайших пунктов (через каждые 300 метров) и количество свободных велосипедов. Велокарта Парижа продаётся в каждом газетном киоске, а также её можно скачать
здесьСтоимость 1 дня аренды составляет 1 евро, если вы-парижанин (ищем друзей!) или от 1 евро в час, если друзья не нашлись)
СТРАСБУРГ, ФРАНЦИЯ
Страсбург часто называют лучшим городом Франции для велосипедистов, которых тут 130 тысяч, и разъезжают они по 500 километрам велосипедных дорожек. Система велосипедного движения была разработана в соответствии с движением трамваев, автобусов и поездов, чтобы сократить до минимума зависимость от автомобилей (там и ищем велики). Например, на rue du Maire Kuss напротив вокзала и у трамвайной остановки Porte de l’Hôpital есть пункты проката.
Велосипедисты должны соблюдать правила движения - двигаться по правой стороне улицы и уступать пешеходам. А в сентябре страсбуржцы массово веселятся на Велофесте (Fete du Velo) и прославляют свой любимый вид транспорта.
ФЕРАРРА, ИТАЛИЯ
Феррара, пусть и маленький средневековый ренессансный город области Эмилия-Романья на севере Италии, но заслуживает отдельного внимания. Велосипедов в городе безумное количество, и для них созданы все условия: центр практически полностью закрыт для движения другого транспорта, везде есть велосипедные дорожки.
Взять велосипед на прокат можно прямо около вокзала. Во многом благодаря этому удается сохранить древнюю архитектуру города, которая совершенно не подвергалась изменениям в течение многих столетий. Как таковой инфраструктуры для велосипедов здесь нет, но они повсюду как одна из важнейших составляющих жизни города.
ТРОНХЕЙМ, НОРВЕГИЯ
В одном из главных в Европе центров высоких технологий изобрели
велолифт, помогающий уставшим велосипедистам подниматься в гору.Туристы, как и местные жители могут арендовать муниципальный велосипед бесплатно на одной из 30 городских стоянок. Для этого нужно попросить в информационном офисе для туристов специальную карту, найти стоянку и разблокировать велосипед этой картой.
СТОКГОЛЬМ, ШВЕЦИЯ
Число велосипедов в Стокгольме превышает 10ти миллионное население страны, а 60% траффика - велосипеды.
Карта веломаршрутов -
здесь.
БАЗЕЛЬ, ШВЕЙЦАРИЯ
В среднем по статистике более 40% жителей Базеля регулярно использует велосипед как основное средство передвижения. На 190 тыс. населения приходится более полутысячи специальных велосипедных парковочных мест, а велодорожки оснащены особыми знаками дорожного движения.
В Швейцарии является обязательным страхование велосипеда (в любом почтовом отделении продаются специальные марки, которые нужно наклеить на бампер). Кроме того, из Базеля на велосипеде можно добраться и до других городов Швейцарии по специальным трассам, и гористая местность этому не помеха.Велосипеды можно взять напрокат на каждом вокзале. Здесь можно рассмотреть разные варианты - например, выбрать велотур, зарезервировать байк, и даже заказать подарочный купон на прокат велосипеда.
ЛОНДОН, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Лондонцы тоже устали дышать загазованным воздухом и стоять в пробках - все больше жителей пересаживаются с автомобилей на велосипеды.
Быть здесь велосипедистом стало модным, ведь мэр города Борис Джонсон - ярый поклонник этого движения. Каждый год в Гайд-парке он открывает сезон, лично возглавляя велопробег. Во многом благодаря этому в развитие велосипеда как городского транспорта вкладываются огромные средства.
В 2010 году в прокат поступило сразу 6000 байков и открылись 400 стоянок. Проект носит название Barclays Cycle Hire /в народе - «велосипеды Бориса»/. Система работает по тому же принципу, что в Париже, Вене и Барселоне. Для того чтобы взять велосипед, необходима банковская карта, с которой нужно подойти к ближайшему терминалу и выполнить действия по инструкции на экране. Пусть пока с этой системой и не все гладко - не хватает велодорожек, расстояния в Лондоне немаленькие, а водители не всегда согласны считаться с велосипедистами на дороге, но впечатляющее начало положено. Лондон всерьез готов превратить велосипед в обычный вид транспорта, и не только в городе, но и за его пределами.
БОУЛДЕР, штат Колорадо, США
В младшем хиппи-брате города Денвера 15 % городского бюджета выделено на развитие велосипедного движения и запущена программа
Velolet, с помощью которой можно арендовать транспорт у других велосипедистов.
ЧИКАГО, США
Мэр города Ричард Дэйли превратил Чикаго в самый байк-френдли город США. В городе 179 км велосипедных дорожек, 4000 велопарковок и программа по поощрению женщин-велосипедисток) Подробности -
здесь ДЭВИС, штат Калифорния, США
Самый гостеприимный город США для велосипедистов. В мае начинается Cyclebration - месяц усиленных призывов к велокатанию, начинающийся с традиционного
пикника велосипедистов.
ПОРТЛЕНД, штат Орегон, США
Ежедневно тысячи велосипедистов пересекают мосты через реки Уилламетт и Колумбия, чтобы попасть на работу в центр Портленда. Здесь одна из самых протяженных сетей велосипедных маршрутов в стране (435 км), работает «городской велосипедный координатор» с бесплатными картами города и многочисленными стоянками.
САН-ФРАНЦИСКО, Калифорния, США
7 из 10 горожан передвигаются по городу на велосипедах по «элегантным» велодорожкам, протяженностью более 160 км., водителям автомобилей раздают специальные наклейки на зеркала (Watch for Bikes) и внедряют программу
Bike Share, чтобы иметь возможность оставлять машину на специальной стоянке и пересаживаться на муниципальный велосипед.
ОТТАВА, КАНАДА
В любой сезон и при любой температуре велосипеды жителей Оттавы всегда в форме. И их бодрые хозяева тоже. Потому что у них, у оттавцев, катание на велосипеде круглый год - это такой национальный оттавский вид спорта) Здесь самый высокий процент велосипедистов в Северной Америке и 170 км велосипедных дорожек
Карта -
здесь.
ПЕКИН, КИТАЙ
Несмотря на то, что концепция «низкоуглеродный выезд» покидает сознание богатеющего населения, стремительно отвыкающего от велосипедов и стремительно покупающего автомобили, Китай, - чемпион по велодвижению и основная страна производства велосипедов.
В Пекине численность велосипедов в 1,5 раза больше численности горожан, передвигаться на них дешево и удобно, а значимость (на государственном уровне) приравнена к автомобилю.
КЕЙПТАУН, ЮАР
Пока еще не самый вело-дружелюбный город мира, но уже стоящий на пути к созданию всех условий для велокатания на уровне
городской программы БОГОТА, КОЛУМБИЯ
Каждое воскресенье и в праздничные дни главные улицы Боготы закрываются для проезда на автомобилях (программа Ciclovías).
С 7 утра до 2 часов дня по улицам можно только гулять, бегать, кататься на роликах и велосипедах.
Плюс, в городе 300 км. велодорожек, созданных при участии самих горожан с учетом их требований и повседневных путей движения. Дорожки пролегают по основным путям и улицам города, а ездить по ним одно удовольствие.
ПЕРТ, АВСТРАЛИЯ
Более 700 км. велосипедных дорожек, в электричках предусмотрены места для велосипедов (бесплатные), парковки есть у всех офисных зданий, магазинов, кафе, пляжей и музеев.
Подробности и карты -
здесь и
здесь Фото:
http://www.flat112.ru/,m.gifford,http://cyclepedia.ru,Mikael Colville-Andersen, Woebau,AmsterS@m - The Wicked Reflectah, Feuillu, Dave Glad,Georgie_grrl, Euan A Cameron, Teddymb, Dave Curtis,Mikael Colville-Andersen, Igor / A300, European Green Capital, tofz4u, Matty Lang, EURIST e.V., dgrinbergs, gserafini, fiddleswithbikes, Gigapic, Britta’s world of photos, suburbanslice, _Tophee_,dustinj,Mikey G Ottawa, librarylindy, nfin10