Чиптрип-экспедиция в Южную Африку и Занзибар-2011: Дневники участников

Чиптрип-экспедиция в Южную Африку и Занзибар-2011:
Дневники участников

день седьмой: Сафари!
день первый- тут , второй- тут, третий- тут, четвёртый-шестой- тут

Сафари - восторги, буря эмоций и небольшой день рожденья.

Наше утро началось в 7:45 выездом из отеля на сафари в Ботсвану.
Довольно быстро доехав до границы Замбии и заполнив регистрационную форму на отъезд мы очутились на берегу реки Замбези и перед нами открылся вид на 4 страны сразу - Зимбабве, Ботсвану, Намибию и Замбию. Как в былинах - направо пойдешь в Зимбабве попадешь, на лево пойдешь в Ботсвану попадешь, прямо пойдешь - в Намибию приплывешь…

А на месте останешься - вот и не попал ты на сафари, сиди в Замбии!

Лодочной переправой преодолев нейтральную территорию, мы попали в Ботсвану.
Преодолев формальности перехода границы и получив очередной штамп в паспорт мы расселись в джипы. Выглядели они довольно необычно - без окон, без дверей - одни сиденья и тент сверху. Наши рейнджеры не особо увлекались скоростью, дабы нас не сдуло с сидений, привезли нас в офис, где после оплаты и небольшой чайно-кофейной паузы нас пригласили на начальный этап нашего сафари - водное сафари по Чобе.

Двухпалубное экскурсионное плав.средство (гибрид прогулочного теплохода и моторной лодки) медленно отошло от берега. По берегам вальяжно пробегали бородавочники (Пумбы) - местный аналог бездомных собак, разгуливающих не только по территории парка, но и прямо по городу, нехотя обходя припаркованные машины. Вдали мы выдели осторожно выплывающих бегемотов, быстро скрывавшихся в глубине, по берегам начали попадаться небольшие крокодилы. Чем ближе мы подходили к острову, лежащему справа от нас, тем все больше и больше животных и птиц начинало окружать нас - антилопы Импалы, первые слоны, разглядеть которых сначала можно было подробнее только в подзорную трубу, крокодилы длинной 2-2,5 метра, неимоверное разнообразие птиц.
Чем дальше, тем все больше и больше становилось живтоных - буйволы, которые огромной цепочной переходили с одного острова на другой по отмели. Когда основная часть стада уже прошла и осталась лишь несколько животных, крупный крокодил, дежуривший неподалеку, наметил группу из 2-х буйволов. Буйволы, почуяв недоброе, ускорили шаг и буквально прыгая по воде понеслись к берегу. Тут крокодил сделал решительный рывок и, видимо получив копытами, всплыл уже на расстоянии 10-15 метров. Несмотря на то, что это были не последние буйволы, переходившие водную преграду, крокодил остановил свои попытки пообедать…
Мы увидели целые группы слонов, черных, грозных, с белыми бивнями. Они охроняли своих слонят почти одновременно с атакой крокодила на буйволов устроили шоу с пронзительными трубными звуками , токотом и клубами пыли. Мы попали под магию этого удивительного места и как дети радовались появлению новых животных, наш восторг сменялся восхищением от увиденного. Семья бегемотов оказалась совсем рядом с берегом и, стараясь уйти от шума двигателя, вылезла на берег. Это были папа, мама и ребенок, которых можно было сравнить со страдающим ожирением семейством людей. Едва дождавшись, чтобы мы отошли от берега они сразу же вернулись в воду. Мы видели животных все ближе и ближе подходивших к берегу, уже без трубы можно было разглядеть все подробности происходившего вокруг удивительного действа - живой природы Африки!!!

Мы плыли дальше и, уже обогнув остров, направились к нашему причалу. Ветер обдувал нас, солнце разогрелось до обычного градуса, река, несущая свои воды все дальше и дальше… - все это сложилось в единую гармоничную картину, завершившее наше водное сафари.
Слегка уставшие, слегка голодные и безумно довольные мы вернулись на обед в лодж нешей компании - организатора сафари. Почти сразу после обеда мы расселись в наши два джипа и практически сдуваемые ветром помчались к национальному парку Чобе.
Территория парка огромная и как мы успели прочитать еще до нашего путешествия, особо славится своими слонами. Наконец мы въехали на территорию парка. Сначала вдалеке показался жираф и практически сразу появились два слона прямо на дороге перед первым джипом. Они стояли буквально в 3 метрах от джипа и спокойно рассматривали его как бы решая давить или не даваить… И также спокойно развернулись и ушли. Мы выдохнули дружно с огромным облегчением. Мы продвигались все глубже в парк. До места нашей ночевки мы должны были ехать 2,5 часа и 50 км. Буквально каждые 100 метров и животные становилось все больше и больше - небольшие групки жирафов, у которых были безумно красивые глаза с длинными ресницами и смешные хвосты с длинными кисточками-метелками. Мартышки, бабуины, которые чинно сидели по бокам дороги и поедали слоновий навоз. Огромное количество антилоп импала, антилоп куду, водные козлы, буйволы, пестрые цесарки, беспорядочно мечащиеся из стороны в сторону, и конечно же слоны. Их были вокруг казалось целые тысячи- больших и маленьких, черных как смоль и немного посветлее. Вся местность вокруг была усеяна стволами поваленных деревьев красная земля покрывала слоем их навоза.
Нас накрыла с головой волна восхищения всем, что мы вокруг видели!!!
Наш джип в очередной раз остановился, чтобы мы рассмотрели группу животных , как вдруг наш рейнджер получив какой-то сигнал по рации, вдавил в пол педаль газа и мы просто сломя голову понеслись в обратную сторону. Когда через несколько минут нас, недоумевавших что все-таки произошло, подвезли на берег реки Чобе, где уже стояли 2 джипа, только тут мы поняли, что они фотографировали леопарда, отдыхающего в листве дерева. Его лапы и хвост свисали с ветки. Пятнистый окрас практически сливался с листвой. Он часто-часто дышал и казалось ему абсолютно все равно - видели его или нет. Такой удачи не ожидал никто - увидеть кошек удается мало кому, а еще и разгладеть леопарда во всех подробностях, тем более удивительный случай. Но наша удача в этот день еще не закончалась. Проехав дальше по берегу реки, мы выехали прямо к группе львов, отдыхающих прямо на песчанном пляже. Прайд развалился на песке и не думал никуда уходить. Только одна из львиц, когда мы подъехали близко и по незнанию вскочили на ноги в джипе, вскочила и грозно рыча сделал пару шагов в нашу сторону. Этого хватило, для ощущения полного дискомфорта и даже не передаваемого ничем ужаса некоторых членов нашей группы. Остальные же львицы и молодой лев, обладающий еще только начавшей отростать гривой, выглядели нестрашнее кошек, спящих на песке. Только размер у этих кошек был весьма внушительный и разделяло нас всего 3 метра.
На берегах реки Чобе паслись стада зебр, переходивших то на намибийскую землю, то на ботсванскую. Справа от реки были уже территории Намибии. Огромные просторы саванны, на которых стадами паслись животные. На берегу реки мы увидели и стаю пеликанов.

Солнце стало двигаться на самый необычный и самый незабываемый день рожденья!!!
Такое можно пожелать любому и помнить о таком дне рождении любой человек будет до конца своих дней!!! Темнота полность окружила нас и с деревьев сверху периодически сыпались плоды и слышались крики обезьян. В кустах вокруг раздавались шорохи, тревожащие людей, отправившихся за дровами для костра.
Счастливые, довольные и слегка пьяные мы отправились на ночевку в палатки и еще долго будили окружающую нас саванну и буш своих смехом.

Звезды светили через сетку в палатку, луна лежавшим месяцем месяцем светила и желала нам спокойной ночи…

автор: Юлия Фуфаева

Чиптрип-экспедиция-2012: от Занзибара до Кейптауна
Открываем тайные и любимые места Африки в октябре!