Аватар

Dec 25, 2009 01:00


Ну что сказать, красиво. Особенно в 3D (на 3D был впервые, ожидал, что будет хуже и вообще думал про эти разноцветные очки, а там оказывается всё уже на поляриках - отстал от жизни). Приятно, что 3D ненавязчиво - понравился летящий на тебя камень, от которого хочется уклониться, понравились разные парящие в воздухе создания, временами будто ( Read more... )

movie

Leave a comment

Comments 23

v_rodyonov December 24 2009, 22:01:47 UTC
"Еще одна интересная вещь - помимо некоторых очевидных для взгляда зрителя отсылок (или параллелей) с "Матрицей" 1999 года (например, то что герой подключается к некоей машине и переносится в другой мир) и первыми, еще докомпьютерными "Звездными войнами" (сцена финального боя в лесу и в воздухе очень близка к аналогичным моментам "Империя наносит ответных удар" 1980 года), истоки фильма лежат гораздо глубже - в творениях мэтров американской литературной фантастике середины ХХ века. Так, шокирующий в фильме обмен телами был великолепно описан еще Робертом Шекли ("Обмен разумов", 1966 год), а противостояние технически вооруженных людей с обороняющимся от них живым миром планеты, связанным друг с другом телепатически, в который гармонично вписались и некие лесные человеческие племена, показал еще Гарри Гаррисон в своей "Неукротимой планете" (1960 год). Сцена в начале фильма, когда генерал показывает из защищенного лагеря джунгли и говорит "все живые существа мечтают там вас убить", или схватка героя в лесу с дикими собаками, от которых ( ... )

Reply

achinoam December 25 2009, 06:47:58 UTC
"даже такие впечатляющие фильмы вырастают на основе развитой литературной традиции"
да не "даже" я бы сказала, а "именно". сгенерить что-то новое сейчас практически невозможно, всё самое впечатляющее либо непосредственно экранизации литературных произведений, либо подобные "собирательные" сюжеты с множеством цитат и отсылок

Reply

v_rodyonov December 25 2009, 10:33:26 UTC
Вообще любое выдающееся произведение (будь то живопись или кино) всегда есть плод традиции.

Но традиция не есть "сборный сюжет" - не надо впадать в такую ошибку. Дескать переписали то-то оттуда и то-то оттуда - и готов сюжет. Просто определенные мысли и образы, появившись, так или иначе находятся в сознании образованных людей и влияют на последующие художественные творения.

Да и новое появляется - та же "Матрица" 1999 года была основана на весьма ярких образах "Прозрачности зла" (1990) Бодрийяра (хотя братья Вачовски создали на основе нескольких ярких мыслей Бодрийяра совершенно самостоятельный сюжет и вселенную), т.е. вполне по тем временам новой книги.

Reply

che_shr_cat December 26 2009, 08:45:05 UTC
Незадолго до "Матрицы", кстати, был ещё один очень сильный и малозамеченный фильм -- "Тринадцатый этаж". Вот с ним у меня ассоциаций от "Аватара" даже больше.

Reply


ykkks December 24 2009, 23:24:47 UTC
сюжет будет зеркальным - про контакт человека с неким аватаром

Солярис?

Reply

che_shr_cat December 26 2009, 09:14:53 UTC
Кстати, интересная тема. Про Солярис я не подумал. Что-то в этом есть, хотя он и окрашен сильно по-иному.

Reply


mithron December 24 2009, 23:29:59 UTC
Насчет виртуальных миров и наркотиков... Я об этом много думал, так как различными РИ (те же виртуальные миры фактически) занимаюсь давно уже и с SecondLife знаком не по наслышке. И вот что придумал: все дело в дозе. Ничто не мешает использовать наркотик как лекарство; так же и виртуальные миры можно использовать для работы и развития. Как именно перевести работу - обычную работу - в виртуальные миры - пока сложно понять, я думал диссер на эту тему делать как раз, но потом понял, что не потяну и это на будущее тема.

Reply

che_shr_cat December 27 2009, 18:31:53 UTC
Да, это в первую очередь инструмент, как молоток, может принести пользу, а может и вред. Дело в человеке, тут уж как использовать. Но, боюсь, что некоторые инструменты к чему-то предрасполагают, а с другими не нужно забывать про технику безопасности :)

Насчёт дозы, не знаю... Может, конечно, и доза как внешний индикатор, хотя для меня скорее вопрос в отношении. Если основная цель всегда скоротать время и убежать от мира вокруг, то дела неважнецки. Если же человек осознаёт, ради чего он это играет, то всё неплохо. Но здесь тоже градация не чёрно-белая. Главное, думаю, чтобы самоцелью не становилось всё.

Про работу в виртуальных мирах пока не очень понимаю, что это и зачем. Истерию крупных компаний вокруг секонд лайфа тоже не разделяю. Как и нынешнее повальное увлечение твиттером, хотя это уже другое, ну да фиг с ним :))

Короче, всё непонятно. Хотя может и не так сложно, надо лишь заняться :)

Reply


ykkks December 24 2009, 23:33:43 UTC
Оскар продолжал говорить, но я его больше не слушал. В ( ... )

Reply

mithron December 25 2009, 12:10:27 UTC
"Хищные вещи века" - одна из моих любимых книг.

Reply


achinoam December 25 2009, 06:56:39 UTC
"и этих таких ласкающих квантах пустого взаимодействия"
ну просто песня, Гришка, как излагаешь! я в экстазе ))

"они и сейчас уже просраны миллионами" - вот это правда
и лучше уж пусть они в виртуальных мирах просираются, чем в подъезде с бутылкой или шприцем
пусть хоть там, блин, реализуются франкловские "ценности переживания", почему-то недоступные большинству в "подземке и на грязных серых улицах"
но это я исключительно про киноиндустрию
к игрушкам у меня совершенно иное отношение, куда менее лояльное. вот это - реально просирание жизни в чистейшем виде - и это действительно страшно

UPD. ах да, мы ж-таки посмотрели кину-то! понравилось. очень-очень :)

Reply

che_shr_cat December 27 2009, 18:40:33 UTC
да, это получше, чем бутылка или шприц. хотя всё равно жалко, если результат один -- как придут, так и уйдут...

игрушки по продолжительности дольше, чем кино, может поэтому они одноплановыми вещами не стали пока.

подумаю ещё обо всём этом на досуге :)

Reply


Leave a comment

Up