Алексей Герман "Трудно быть богом" смотрел спокойно, лишь в паре мест заскучал минут на пять. Оценивать в каких-то баллах трудно, поскольку цельным продуктом ленту воспринимать отказываюсь - груда материала. Оптимальным было бы её подмонтировать и сделать чёрную комедию (народ это чувствует - сколько уже постебались над казусом птичек, вылетающих
(
Read more... )
Comments 4
Хотя 15-16 век это уже не совсем Средневековье, это как раз переход, над этим можно подумать. А уж историю Японии и тамошние реалии я почти и не знаю.
Reply
На XX век не тянет, как мне представляется, если только не ровняться на трайбализм новоафриканских государств: даже самые тоталитарные режимы типа гитлеровского или сталинского вырастали из массовых движений и при широком вовлечении в сознательную борьбу слоёв населения. Если пытаться наложить схему ТББ, то тогда можно придти к неожиданному выводу что АБС мыслили в рамках теории криптозаговорщества, только вместо привычных (для сторонников этого взгляда) жидомасонов в действие введены монахи некого религиозного культа и крестьянские бунташные люди.
В чём плюс повести Стругацких, при всех её шестидесятнических загибах, - она многоплановая и открыта для вольных интерпретаций.
Фильм же Германа подобной глубины лишён (моя оценка!), там только судорожная биология низших
Reply
Reply
Тут у меня профессиональная деформация - как историк занимался и социально-политической проблематикой Раннего нового времени в Европе, так и интересовался тоталитарными "революциями" (Италия и Германия). Вот с этой точки зрения воспринимаю проблемное пространство ТББ как более раннее по хронологии.
Кстати, по поводу повального уничтожения "грамотеев" в столицах в ходе межклановой борьбы - есть аналогичные прецеденты в истории Кореи и Китая XV-XVI веков, а вот по Японии - не могу назвать (не являюсь специалистом по Д.Востоку, сужу по читанному).
Reply
Leave a comment