Всемирная выставка 1937 года. Соревнование Империй

Sep 27, 2017 13:31

Originally posted by humus at Парижская Всемирная выставка 1937 года. Советский павильон

[прошлые выпуски] Парижская Всемирная выставка 1937 года. Возведение выставочных павильонов
Парижская Всемирная выставка 1937 года. Лилипутия
Парижская Всемирная выставка 1937 года. Открытие
Парижская Всемирная выставка 1937 года. Германский павильон
Парижская Всемирная выставка 1937 года. Выставочные павильоны. Вып 1
Парижская Всемирная выставка 1937 года. Выставочные павильоны. Вып 2


Борис Михайлович Иофан, архитектор Советского павильона


Борис Михайлович Иофан, архитектор Советского павильона



Борис Михайлович Иофан, архитектор Советского павильона



Павильон СССР. 11 барельефов пропилеи на тему «Народы СССР» скульптора Иосифа Моисеевича Чайкова



Павильон СССР. 11 барельефов пропилеи на тему «Народы СССР» скульптора Иосифа Моисеевича Чайкова



Павильон СССР. 11 барельефов пропилеи на тему «Народы СССР» скульптора Иосифа Моисеевича Чайкова



Флаг на советском павильоне



Большой выставочный зал



Выставочный зал отраслей народного хозяйства. Панель сталинской конституции



Выставочный зал отраслей народного хозяйства.



Павильон СССР. Выставочный зал природных ресурсов, промышленности и сельского хозяйства



Карта СССР. Мозаика из драгоценных и полудрагоценных камней



Модель и фотографии Дворца Советов



Группа «Рабочий и колхозник» Веры Мухиной



Группа «Рабочий и колхозник» Веры Мухиной в ночное время



Эйфелева башня и павильон СССР, увенчанный группой «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной





Originally posted by humus at Парижская Всемирная выставка 1937 года. Германский павильон

«В архитектурном образе немецкого павильона критики из эмигрантского издания Die neue Weltbühne увидели отражение культа смерти, характерного для нацистской идеологии. Павильон прочитывался не только как крепость, но и как крематорий. Композиция павильона состояла из двух параллелепипедов - горизонтального, лишенного окон «саркофага», и вертикального, напоминающего дымовую трубу крематория, сегодня в этом можно увидеть предзнаменование будущего террора.
Внутреннее оформление немецкого павильона было подчеркнуто внеполитическим. Там не было ни одного портрета Гитлера, в отличие от советского павильона с многочисленными портретами Сталина. Свастика была использована только в виде орнамента - на обоях, на шелке, служившем фоном в выставочных боксах, и на фасаде в проемах между пилонами. Кроме того, экспозиция была антимодернистской - там не было почти ни одной фотографии, только живопись и скульптура. По мнению критиков, интерьер работы дизайнера Вольдемара Бринкманна своими люстрами, коврами и масляной живописью напоминал салон девятнадцатого века. В брошюре для посетителей павильона, составленной главным организатором печально знаменитой выставки «Дегенеративное искусство» Адольфом Циглером, этот поворот к традиции объяснялся «оторванностью от почвы, космополитизмом и духовным банкротством» модернизма. Антимодернизм, настаивал Циглер, порожден исключительно «здоровыми инстинктами нации и идеализмом художников».
В резком контрасте со старомодностью интерьера были выставлены новейшие технологические достижения Германии: например, футуристический гоночный мерседес или дизельный двигатель для дирижабля. Но эти объекты были поданы почти как экспонаты кунсткамеры, они были поставлены на музейные подиумы, и рассматривать их приходилось с некоторого расстояния»

Открытие павильона Германии (26 мая 1937 года)



Открытие павильона Германии, Выставочный зал (26 мая 1937 года)



Выставочный зал, подиум. Картина «Братство» Рудольфа Хенгстенберга



Большой зал (26 мая 1937 года)



Выставочный зал, интерьер работы дизайнера Вольдемара Бринкманна



Выставочный зал, подиум. Витраж с нацистским орлом



Спортивный гоночный мерседес



Фарфоровая посуда



Выставочный зал, подиум. Керамическая статуэтка



Большой выставочный зал. Мозаика «Молодые немецкие девушки» работы Огаста Вагнера



Большой выставочный зал. Мозаичная фреска «Немецкие рабочие» работы Огаста Вагнера



Выставочный зал, подиум. Гобелен «4 элемента»



Декоративный фриз, деревянные силуэты



Ресторан на крыше павильона



В помещении ресторана, расположенного на крыше германского павильона



Ресторан Вино Кельна у подножия павильона



Два прохожих



Наружная стена «Германия»



Вид на павильон Германии с прогулочного корабля на Сене



«Галльский воин» Антуана-Огюстена Прео при входе на мост Йены на фоне германского павильона



Скульптура германского павильона и скульптура павильона СССР



Скульптура германского павильона и скульптура павильона СССР



Скульптуры германского и советского павильонов



Павильон Германии, построенный по проекту архитектора Альберта Шпеера. Главный фасад увенчан бронзовым орлом



Павильон Германии, построенный по проекту архитектора Альберта Шпеера. Главный фасад увенчан бронзовым орлом



Павильон Германии, построенный по проекту архитектора Альберта Шпеера. Главный фасад увенчан бронзовым орлом



Монументальная композиция «Братство» работы Йозефа Торака



Ночной вид павильонов СССР и Германии (6 июня 1937)



Ночной вид фонтанов Трокадеро и павильона Германии



Ночной вид павильонов СССР (слева), Германии (в центре) и Италии (справа)



Ночной вид фонтанов Трокадеро и павильона Германии



Ночной вид фонтанов Трокадеро и павильона Германии



Ночной вид фонтанов Трокадеро, павильонов СССР (справа) и Германии (слева)



Ночной вид фонтанов Трокадеро, павильонов СССР (справа) и Германии (слева)



Ночной вид павильона Германии





европа, 30-е, эпоха, русское, великая война, германия, советия

Previous post Next post
Up