Что мы празднуем 4 ноября?

Nov 03, 2005 15:32

До чего же у поляков болезненный поиск во всем самоутверждения! Я даже теперь понимаю, откуда у украинствующих те же проблемы - помимо потери национального я, полякам удалось привнести им часть своего больного закомплексованного сознания.
Читал статью некоего Вацлава Радзивиновича "Что будет праздновать Россия?", читал и дивился. Ну разве нам есть дело до каких-то там полячишков, сидевших в Кремле и выбитых ополчением? Неужели Россия настолько мелочна, что 4 ноября мы будем тешить свое самолюбие попыткой в очередной раз унизить несчастную забитую Польшу? Нам, что, больше нечем самоутверждаться, кроме как полонофобией? Это же надо быть такими зацикленными на себе, напыщенными дураками! Этот Радзивинович еще и оранжевую "революцию" зачем-то приплел. Слава Богу, ему хоть хватило ума не вспомнить энергоносители. А то мог бы написать, что наш новый праздник - очередная чОрная страшная месть полякам. Наряду с газопроводом по дну Балтийского моря.

Так что же мы будем праздновать? Чудо спасения.

В гражданском смысле - как черным людям удалось спасти почти погибшую Русь, возродить ее из пепла, когда ее цвет, ее дворянство, боярство, люди, призванные быть государевыми людьми, кормчими, предали свое Отечество и продались инородцам, да так, что никого национальномыслящего не осталось. Даже князь Пожарский появился среди ополчения не сам, не по внутреннему зову, а только потому, что его позвали - у черных людей не было ни одного профессионального военного, нужен был воевода. Ближайшим воеводой от Нижнего Новгорода оказался Пожарский.
Тем более это было чудо, потому что второй раз - в 1917 - черные люди XX века спасти Россию не смогли.

В церковном - по повелению Государя Михаила Феодоровича и по благословению Митрополита Филарета - "ежегодное празднование Казанской иконы Божьей Матери, кроме дня ее обретения 8 июля, еще в день избавления Москвы от поляков 22 октября". Почему именно Казанской? В первый же воскресный день после освобождения Москвы русское воинство и все граждане совершили торжественный крестный ход с этой чудотворной иконой. В 1649 г. день 22 октября (по новому стилю - 4 ноября) Царь Алексей Михайлович установил совершать празднование Казанской Богоматери во всей России по случаю рождения Наследника Престола - Царевича Димитрия Алексеевича, что для России, недавно испытавшей тяжкие бедствия от пресечения царского рода, служило радостным залогом будущего благоденствия.

Пожалуй, это первый гражданский праздник за всю новейшую историю России, который я действительно буду отмечать с удовольствием и гордостью.

русское, минутка методиста

Previous post Next post
Up