Итак, я обещала написать краткий отчет про поездку в Турцию. Часть 1-ая. Экипаж
Ничего выдающегося, правда, в нашем плаваньи не было - классический пляжный круизинг. Но и в нем тоже есть свои прелести, не правда ли?
Яхта -
Bavaria 40 Cruiser - новая, просторная, с подрулькой - красота!.
Забронирована, как нетрудно догадаться, через компанию
Charterpartner Маршрут от Гечека на неделю банален. Или направо, или налево. Что при этом будет считаться левом, что правом - опционально. Смотря как поглядеть - с яхты, или на карту. Ну, в-общем, мы пошли налево, если смотреть на карту. Т. е. к Мармарису.
21.10.2012 Goecek Marin Turk - Kapi Greek (36.38'87 N 28.53'67 E) - 8 NM
22.10.2012 Kapi Greek - Ekincik Limani - 30 NM
23.10.2012 Ekincik Limani - Albatros Marina, Marmaris - 21 NM
24.10.2012 Albatros marina, Marmaris - Ekincik Limani - 19 NM
25.10.2012 Ekincik Limani - Sarsala Koyu (36.39'40 N - 28.51'40 E) - 30 NM
26.10.2012 Sarsala Koyu - Gocek Marin Turk - 7 NM
Компания, как обычно, собранная немножко случайным образом (правда, теперь я зареклась приглашать в плаванье людей, которых совсем не знаю), подобралась удачная. И, в-целом, не склонная к подвигам и экстриму. Посему подвигов и экстрима у нас и не было - что меня вполне устраивало, ибо в первом совсем самостоятельном плаваньи мне хотелось спокойной обстановки и "не пороть горячку". В целом, получили именно то, что заказывали. В идеале бы - немножко побольше активностей, немножко побольше ветра, немножко поменьше дождей.
Итак, экипаж.
Самый ценный персонаж, это, конечно же, юнга. 9-тилетний (?) Даня бодрее всех стоял за штурвалом, крутил ручки у лебедок, драил палубу машкой (вы вовсе не то подумали - так называется у моряков швабра) палубу, искал в бинокль ориентиры и привязывал кранцы. Про кранцы нужно сказать отдельно. Первые два дня он мучительно пытался научиться вязать выбленочный узел, переживая, что ему это великое искусство не дастся никогда. Потом освоился (в отличие от доброй половины команды), и ужасно обижался, если ему оставляли для привязывания слишком мало кранцов. Так что через некоторое время я стала давать команду привязывать кранцы минут за 30 до начала швартовки, чтобы у юнги было время справиться с задачей в-одиночку.
На фото: Ох, нелегкая это работа - крутить фаловую лебедку...
Дальше идут родители юнги. С Машей мы познакомились в рамках проекта от
lt_pilot по популяризации воздухоплавания "Четыре Машки в одном шаре, не считая пилота". За 10 минут до взлета Маша умудрилась споткнуться, и, как выяснилось потом, сломать ногу - что все равно не помешало ей полетать над восхитительными пейзажами дмитровского района...
Кстати, я-таки неосмотрительно дала ей догадаться, кто же был виноват в ее переломе ноги - проговорилась, как однажды когда я приехала в яхтенную школу инструктор сломал руку, потом я учила коллегу кататься на горных лыжах и она получила сотрясения мозга, потом я водила бывшего мужа в поход и он вернулся с рукой в гипсе, потом моя племянница сломала ногу... В это плаванье, к счастью, моя карма не сработала, и все вернулись целые и здоровые - ну, если не считать меня самой, промучавшейся целый вечер с отитом (но это совсем другая история)...
На фото: Маша с вечной улыбкой.
Надо сказать, что мне не первый раз приходится ходить на яхте с Машей.
Во время моего самого первого плаванья капитаном мы умудрились собрать на борту целых три Маши. Оччень удобно при подаче команд! "Маша, бросай конец!" - и дружный возглас в ответ "которая Маша???" или, там: "Маша, потрави еще чуть-чуть... В смысле, та Маша, которая на гика-шкоте, потрави грот, а не та Маша, которую укачало, потрави за борт"...
Ну, в-общем, ходить в экипаже с Машами мне понравилось, посему нередко это дело повторяю (в Италии, например, помнится, была у нас Маша)...
Правда, в этот раз трех Маш не нашлось, так что было всего две (если не считать ту самую машку, о которой я говорила вначале).
Маша выполняла на борту яхты обязанности хозяйки и корабельного психолога, добавляя в нашу жизнь тепла и уюта. Вообще, на мой взгляд, Маша - пример героической жены и матери. Она знала заранее, что ее сильно укачивает, тем не менее не побоялась идти в море. По машиным словам, укачивает ее везде: в метро, в горах... ("у нас будет высота не больше нескольких метров над уровнем моря, успокаивал ее Олег"). На самом деле, надо сказать, не так страшен черт, как его малюют - укачало Машу только в один день, когда кое-где были сильные волны. Все остальное время она наслаждалась морем, ветром и радостью жизни.
Ее муж Олег выступил в роли самого активного матроса, замотивированного на изучение и освоение главных секретов морского дела. Чем он успешно всю неделю и занимался. (Олег, если чего вдруг узнал полезного - поделись, вдруг я тоже научусь под парусом ходить?..). Олег помогал остальным участникам похода научиться мечтать, рассказывая о том, как хороша Америка и вообще, как же хорошо там, где нас нет.
Олег за штурвалом. Собственно, за штурвалом стояли все желающие по-очереди - вахта по пол-часа.
Следующий член экипажа - Панда. Корабельный кок и рыболов. Благодаря Панде нас всегда ждали вкусные бутерброды во время перехода, а иногда и вкусные ужины на борту. Я даже в логбуке честно ей написала про обязанности кока - авось, если будет вписываться к кому-нибудь в экипаж, эта способность пригодится ))).
На фото: Панда не мрачная, Панда сосредоточенная. В этом плаванье я впервые наблюдала успешную и профессиональную работу шкотовых матросов с маникюром, их было аж двое (собственно, все девушки кроме меня). Оказывается, нет ничего невозможного!
Выше шли те, кто в этот раз впервые познакомился с яхтингом. Никогда не знаешь, каково оно будет для человека, который впервые оказался в море - вдруг, по прибытии обратно в родной порт, он с воплями радости перекинет свой чемодан на берег, и примется целовать твердую землю под ногами, зарекаясь - больше никогда на утлую посудину... Моя практика помнит случаи, когда члены экипажа порывались сбежать на берег даже не дожидаясь завершения плаванья.
Но, к счастью, в этот раз обошлось. Все остались довольны, рады, и планируют продолжить приобщение к парусному делу. Уж если ты выучился различать кранец и транец - то не пропадать же теперь затраченным усилиям!
Итак, теперь вторая половина экипажа.
Миша. Как он сам выразился, когда я заполняла экипажу логбуки "заместитель капитана по здравому смыслу". В начале плаванья Миша несколько огорчился, узнав, что общаться на борту мы будем исключительно по-русски, и попытался гнуть сашину линию, мол, международная терминология рулит, и зачем учиться неправильно... Но внял моим заверениям, что человек с кандидатской степенью вполне способен освоить два комплекта терминов, и смирился с неизбежностью. Эта история, кстати, мне напомнила все тоже первое самостоятельное плаванье, когда один из членов экипажа знал только английские термины, другой - только русские, а третий вообще был судомоделистом-любителем... Вот как хочешь, так и командуй!
На фото: Миша в модных яхтенных перчатках. Происхождение единственного рога, торчащего из его макушки рекомендую уточнять у Панды...
Лёша - старпом и штурман. Надо сказать, от майского похода в Грецию, когда Лёша впервые в жизни случайно ступил на борт яхты, и до октябрьской Турции, Лёша прошел неплохой путь самосовершенствования. Не только походил на яхте за полярным кругом, но и купил и освоил собственную парусную яхту. К вопросу навигации Лёша подошел ответственно: меня особенно восхитила сцена, когда перед заходом в порт назначения старпом стоял в кокпите с тремя GPS'ами (вот угадайте, зачем ему потребовалось 3 GPS'а сразу? это не считая смартфонов с GPS'ами, как вы понимаете)... Когда мы принимали в начале лодку Лёша пару раз пытался убедить владельца, что тот не прав - например, что неправильно размещать пульт управления якорной лебедкой в носовой каюте - вдруг туда дождь протечет?.. На что хозяин отбивался со словами - мол, у вас в Норвегии, может, и неправильно, а у нас в Турции - в самый раз!...
На фото: как и подобает штурману, Лёша сосредоточен в первую очередь на показания чарт-плоттера.
Ну, и капитан - ваша покорная слуга. Кажется, разочаровала немного членов экипажа -перворазников тем, что недостаточно грозно кричала: "свистать все наверх! - по местам стоять с якоря сниматься! - всем баковым матросам на ют" - ну, или что там должен капитан грозно кричать?.. а еще я трубку не курю и ругаться как следует не умею. Ну да, капитан не очень страшный и грозный. Зато плаванье обошлось без конфликтов и напрягов. И все остались довольны.
На фото: привязываю российский флаг. Надо сказать, что через пару дней, когда ночью хорошо дуло, наш российский флаг сдуло ветром. Так что во время наших швартовок все окружающие несколько ошарашенно смотрели на экипаж под норвежским флагом, громко кричащий команды по-русски...
Фото с мишиного фотоаппарата, авторство Маши.
Как-то так. Продолжение следует...