Моя теория шагов навстречу

Feb 14, 2017 12:38

Мария Гусева, 2012 г.

Я так живу, мне сие давно понятно, но не буду утверждать, что я это родила - может и вычитала где у кого лето 100 назад. Не помню я))

Но смысл такой.

Если я чего-то «хочу» (или вдруг кого-то - данная теория действует одинаково и к людям и к делам), то я, во-первых, определяю, что это. И выверив, что именно делаю первый шаг по направлению к искомой цели. Очень важно, конечно, понимать, чего именно я хочу. Например, я хочу попасть именно на Алтай, или я просто хочу попасть в суровую сибирскую зиму в отменной компании? Это я так этой осенью планировала Алтай зимой))). Уже тогда я понимала, что на Алтай в горы я хочу, но как-то больно муторно. Мало сказать далеко, это ладно. Хотя очень сложно добираться в горный Алтай. Но, допустим. Добралась. А там что? Гулять по деревне? Красиво, конечно. Но кто меня на БТРе будет возить по окрестностям? Ну, в общем, я придумала себе осенью Алтай и на этом успокоилась. А потом что было. Парень интернетно-знакомый написал про Байкал. Зимой. В отменной компании. Причем я сначала не сообразила, и подумала, что я же хотела в ледовый поход. То есть так, чтобы спать на льду. Хотела да, но снова вопрос обмундирования. Это же не в лес на пикник. Ага. А потом выяснилось, что есть же вариант на УАЗах по льду и по красивейшим бухтам и в горячие источники еще. Напомню, в отменной (!) компании.

Вот и разберем эту историю по шагам. Я сделала первый шаг: сформулировала намерение. Осознала, чего хочу. Дальше (вот здесь очень важно) надо дать пространству возможность сделать ответный шаг. Потому что если мне надо быть на Алтае, то следующий шаг был бы такой, к примеру: мне звонит Женя с Алтайской базы и говорит: «Так ты ж собиралась к нам зимой? Приезжай, у нас тут собирается бригада, привезешь группу, покатаем вас по горам». Ну, это я круто загнула, конечно))). Женя сам вряд ли позвонил бы)))). Ну ок. Тогда такой вариант. Мне пишет некая Аня Х. из Барнаула примерно такой текст: «Мария, у нас в Барнауле женский центр, очень хотим ваш семинар, группа уже есть и вас ждет. 20 чел.». И Лена Цвиренко из Новосибирска написала бы еще, что в Новосибе собралась неимоверная группа на гимнастику, а также тренинг по расстановкам. Тоже вполне себе ответ пространства. Таких семинаров напроводишь - вот тебе и поездка в Горный Алтай))).

Но нет, ответ случился, но не про Алтай, а про Байкал. И если бы я была упертый осел, я бы пространству сказала, что я на Байкале морозном уже была, на Байкал не хочу, буду на Алтай ехать. И стала бы пробивать лбом стену и сама собирать семинары. Либо местные, либо каких-то людей с собой звать в Горный. И была бы круто не права. Потому что:

А. Пространству виднее, где мне надо быть.

Б. Лбом прошибать что-либо невыгодно.

Могла, кстати, еще так история сложиться. Мне бы написала некая Оля Б. примерно такой текст: «Очень хотим суфийское путешествие, Мария, могли бы вы нас провезти по суфийским местам Турции? Нас есть 7 человек». И я бы, скорее всего, забила бы на Байкал, Алтай и иже с ним, и организовала бы путешествие по Турции. Потому что спорить с Пространством никогда не входило в мои планы. Все равно, проиграешь)).

Ну вот, а когда мне был предложен Байкал вместо Алтая, я сделала следующий шаг - стала списываться с организатором, узнавать, как и что. Вкладывать свою энергию в проект. Дальше уже пошло как по маслу, и в итоге у меня пара семинаров в Красноярске и Иркутске и прекрасная возможность покататься по льду. В отменной компании, что немаловажно, как вы понимаете. И я совершенно не занимаюсь организацией, вот ни на грамм. Мне во всех точках всё организованно. Волшебно.

Я это к чему. Сделав шаг в каком-то направлении, мне кажется, надо остановиться. И подождать, пока направление само сделает шаг к вам.))) Так, ей-Богу, будет лучше для всех.

Особенно сия тактика важна в отношениях с людьми. Например, вы хотите заполучить клиента. Ну, скажем, вы хотите ему что-то продать. Благая цель и товар видный)). Ну так покажите ваш товар. Этого достаточно))). Если сделке быть, то дальше клиент сделает шаг на встречу и начнет, например, задавать вопросы по товару. Вы сделаете следующий шаг и ответите на эти вопросы. Можно еще что-то сверху рассказать. Клиент либо возьмет тайм-аут на «подумать», либо приобретет товар. Вот когда он взял время на «подумать» - остановитесь. Сделайте паузу. Вы со своей стороны уже все сделали, теперь мяч на его поле, не надо еще вдогонку бонусы на товар навешивать. Он либо и так вернется с решением о покупке, либо соскочит. Не убивайтесь, если он выберет второе - так ЛУЧШЕ. Для вас, для него, для всех. Просто сделке не суждено было случиться. И просто придет другой клиент и заплатит дороже. Или создаст меньше проблем в будущем. Или что-то еще. Доверяйте себе и пространству. Оно знает лучше.

Ну и не пропускайте ваших ходов. Когда направление сделало шаг навстречу вам, дальше - ваш ход. Это важно)))

Надеюсь, понятно, что в отношениях М-Ж все обстоит примерно также и на самом деле все очень просто))

«А я еду за туманом и за запахом тайги» (С) … интересно, чай с костра в этот раз будет? Надо б заказать)))

статьи, Мария Гусева

Previous post Next post
Up