Насколько это соответсвует действительности?

Aug 18, 2011 11:45

Уровень жизни на Украине сегодня выше, чем в России. Об этом на круглом столе в Киеве заявил политический психолог Геннадий Балашов, подчеркнув, что признает сложившуюся ситуацию, хотя сам является русским.
«Россия - более нищая страна. Украина более богатая и ближе к Европе. Россия отстает. Только Москва живет. Вся остальная Россия - ( Read more... )

Россия, Украина

Leave a comment

Comments 40

(The comment has been removed)

chapaev69 August 18 2011, 09:07:54 UTC
Ну на стройках у среднестатистического гражданина России украинские гастарбайтеры вряд ли работают.

Reply


(The comment has been removed)

nik_adams August 18 2011, 08:59:55 UTC
Зато какие у них виллы на Закарпатье...

Reply

chapaev69 August 18 2011, 09:03:05 UTC
Да вот у меня хорошие знакомые из Сум часто ездят к родственникам в Белгород. По их впечатлениям, сравнение не в пользу украинского города. Но как там общая ситуация в целом - не знаю

Reply

(The comment has been removed)


periskop.su August 18 2011, 09:02:56 UTC
Если абстрагироваться от любых форм жопоголизма и политизации, то в целом уровень жизни в России повыше. Но нужно корректно сравнивать: а) столицу - со столицей, б) облцентры - с облцентрами, в) а глубинку - с глубинкой.

Итак, по а) даже бессмысленно сравнивать: Москва намного выше Киева по благосостоянию. Выше его и Петербург, но уже ненамного. По б) Россия делает Украину с весьма большим отрывом. Скажем, Самара сейчас заметно более зажиточна (по средней медиане населения, не по расслоению), чем Одесса, хотя 25 лет было ровно наоборот. По в) ситуация плохая как у России, так и у Украины, там отличия невелики. И там и там глубинка это депрессивые пустыни, в отличие от Белоруссии.

Reply

lastry_rus August 18 2011, 09:12:08 UTC
согласен. В копилку добавлю и соседние области.
Ростовская и Донецкая. Разница видна сразу и резко при перезде через границу.
И личные наблюдения, и отзывы самых разных людей.

Reply


lastry_rus August 18 2011, 09:14:17 UTC
и что он понимает под качеством жизни?

Reply

chapaev69 August 18 2011, 09:21:33 UTC
Не знаю как он, но международные критерии обычно подразумевают не только материальную обеспеченность. Доступность и качество образования, дороги, транспортные развязки и целая куча прочего

Reply

lastry_rus August 18 2011, 09:38:48 UTC
а вот нашел, с луганской области священик: http://rebrik.livejournal.com/281542.html
"Заправились дешевым российским бензином, пристегнулись ремнями (у нас это не обязательно), включили подфарники (для нас это вообще дикость) и заспешили к Ростову.

Все бы хорошо, но огорчения не отпускали. Скажите, братцы, кто из нас стремится в Европу? Почему на обочинах ровных, без колдобин, дорог нет мусора? Почему и в Азове, и на ростовском Лебердоне, и (о ужас!) в промышленном поселке около новочеркасской ТЭЦ все убрано, чистенько и уютно?
Отчего в центре Азова, города, каких по населению на Украине сотни, работают фонтаны, а вокруг этой влаги гуляет детвора и прочие подростки, не бросающие в них окурки и пивные банки? Простите, но донская провинция ухожена сегодня лучше, чем древний Киев, а сравнивать с Крымом вообще не хочется."

Reply

chapaev69 August 18 2011, 10:06:41 UTC
Хм, я думал, что только в Белоруссии сравнительно чисто

Reply


chapaev69 August 18 2011, 09:14:27 UTC
Спасибо, Сергей, ты как всегда, отвечаешь вполне взвешено и адекватно. В целом получается повыше, как я и предполагал.
Я вот что еще хотел спросить. В России глубинка или облцентры, скажем, дальневосточные сильно отличаются от ситуации в Центральной России? И вообще - насколько заметны региональные различия?

Reply

periskop.su August 18 2011, 09:46:58 UTC
Конечно, отличаются, и у нас есть тоже традиционно депрессивные облцентры (Кемерово, Киров). Однако в среднем сейчас именно по облцентрам различия разительны, между Россией и Украиной. Не только по уровню жизни, но и по благоустройству или строительству дорог/развязок. Скажем, пары Вологда и Чернигов (ситуация перевернулась), портовые и судостроительные Владивосток и Николаев (ситуация была равна, но сейчас несравнима, не в пользу Николаева в несколько раз). Самая же наглядная пара: Белгород и Харьков. Что было 25 лет назад, и что сейчас: всё зеркально перевернулось. Мне очень жаль Харьков, я там много бывал и то, как он деградировал, не очень приятно смотрится.

Однако по мелким райцентрам ситуация в Р и У гораздо более сходна. Видимо, это связано со сходством применяемой либеральной экономической модели общества.

Reply


Leave a comment

Up