Оригинал взят у
chanych_85 в
Винтайский машиностроительный заводВ 1975-1980 годах, в условиях строгой секретности, под видом "химзавода" в поселке Винтай, что между Самарой и Тольятти, был построен филиал завода "Моторостроитель" - в настоящее время - ОАО "Кузнецов".
ОАО "Кузнецов" - это ведущее предприятие в России по разработке, производству, техническому сопровождению в эксплуатации и ремонту газотурбинных авиационных, жидкостных ракетных двигателей, газотурбинных установок для наземного использования в газовой отрасли и энергетике.
Здание заводоуправления
Во время кризиса конца 90х дела на заводе шли совсем плохо. Производственные площади сдавали в аренду. Одним из арендаторов было российско-хорватское предприятие по производству автокомпонентов из пластика - ЗАО "ПХР". По экологическим показателям - довольно вредное производство.
Так же на территории механосборочного комплекса ВМЗ начали выпуск подвесных лодочных моторов "Вихрь".
В сентябре 2013 года производственный комплекс был выставлен на продажу. До этого он не эксплуатировался 5 лет и был законсервирован. В 2011 году некоторые корпуса были отключены от коммуникаций.
Как указывалось в объявлении, продавался комплекс, находящийся на огороженной охраняемой территории, представляющий собой производственные, складские и административные помещения, общей площадью 70 тыс. кв. м, объединенные сетью коммуникаций и внутренними асфальтированными дорогами.
Из за удаленного расположения от города и высокой цены покупателя до сих пор не нашлось.
Проходная завода в 2010 году.
фото -
http://barfin.ru/ Проходная завода сейчас.
Территория завода охраняется ведомственной охраной гос. корпорации "Ростехнологии"
В нескольких километрах находится еще один филиал завода, который в отличии от ВМЗ функционирует и по сей день. Соединяет два объекта ЖД ветка.
Испытательный комплекс - самое отдаленное обособленное подразделение ОАО «Кузнецов». На его стендах серийные ракетные двигатели предприятия проходят последнюю стадию - огневые испытания.
Фото и описание процесса тестирования взято
отсюда Ракетный двигатель РД-107А/108А на стенде. За несколько минут до начала огневых испытаний.
По минутной готовности в систему охлаждения факела подается вода, создается водяной ковер, который уменьшает температуру факела и шум от работающего двигателя.
При испытании двигателя производится регистрация около 250 параметров, по которым оценивается качество изготовления двигателя.
Наклонные огневые испытания серийного ракетного двигателя на испытательном комплексе ОАО «Кузнецов» в поселке Винтай.
Подготовка двигателя на стенде длится несколько часов. Производится его обвязка датчиками, проверка их работоспособности, опрессовка магистралей, комплексные проверки работы автоматики стенда и двигателя.
Контрольно-технологические испытания длятся около минуты. За это время сжигается 12 тонн керосина и около 30 тонн жидкого кислорода.
Испытания окончены. После этого двигатель отправляется в сборочный цех, где его разбирают, проводят дефектацию узлов, собирают, проводят окончательный контроль, а затем отправляют заказчику - на АО «РКЦ «Прогресс». Там его устанавливают на ступени ракеты.