Настоящие детективы

Jan 20, 2019 18:56

Я когда-то рассказывала, как я развлекаюсь в Берлине на примере "60 секунд". Но, к сожалению, там сменились организаторы, наша команда перестала ходить, и пришлось искать какие-то альтернативы (и ходить в Москве с "Боевыми Ватрушками" :)). Одной из таких альтернатив стал паб-квиз "Мозгобойня", а другой - чуть более необычной - детективная игра St. Twins. Вот о ней я и хочу рассказать в этом посте, особенно учитывая, что queen_of_chance интересовалась.


В отличие от ЧГК, 60 секунд и других интеллектуальных игр, St. Twins - это вовсе не про знания. Игра представляет собой двухчасовое расследование детективной загадки - разумеется, каждый раз дело разное, но всегда подразумевает большую подготовительную базу: придумывается история, даются вводные, даются подсказки и раздаточные материалы... Мы - то есть команда детективов из города Ст. Твинс (Америка, 50-е годы) - должны ответить на вопросы, которые в начале игры получаем со всеми раздаточными материалами, и в конечном итоге разгадать загадку.

Как это происходит? Механика очень простая, но интересная. Нам дается вводная (все в виде описания: например, к вам приходит супруга пропавшего и просит его найти), кроме того, у нас есть телефонная книга всего города, важные адреса (вроде полицейских участков, больниц, газет и пр.) и список наших информаторов, к которым мы можем обращаться по разным вопросам. Дополнительно раздаются выдержки из газет нескольких последних дней - они могут как помочь, так и нет. Например, информация о Кубинском кризисе нам скорее всего не нужна, а вот совершенно случайное объявление о продаже фотоаппарата сыграло в прошлом деле свою роль.
Дальше в ход идет современная техника, то есть телефоны или планшеты. С их помощью мы авторизируемся на сайте игры и начинаем "ездить" по адресам. Разумеется, не по всем подряд - их в телефонной книге несколько тысяч. Работает это так: вводишь адрес в специальной строке на сайте, и тебе выдается какая-то информация. Или никакой, если приехал в неправильное место. Иногда это полезная информация - узнаешь что-то новое по делу и получаешь следующую наводку, иногда - с вами могут отказаться говорить или просто не сказать ничего полезного. По одному адресу можно приехать один раз - точнее, можно ездить сколько угодно, но информация всегда выдается одна и та же, она не меняется.

И вот здесь уже начинается самое интересное - выявить тех, кто может быть нам полезен (обычно первые наводки даются в вводной), ездить по адресам и раскручиваться этот клубок. Причем большая часть игры уходит на сбор информации и вычленения отдельных фактов, и только в самом конце они встают (или не встают) в одну теорию. Так, например, можно все узнать про то, как пропавший благоверный изменял, но это никак не приблизит к ответу на вопрос, куда же он пропал :)
Еще одна интересная фишка - количество поездок по адресам влияет на итоговый балл. Разумеется, ездить нужно как можно меньше: в идеале, ровно столько раз, сколько нужно для раскрытия дела. Но это получается не всегда!

Идеальный размер команды - 3-4 человека, иначе уже начинаешь путаться, и не у всех есть, чем заняться. Мы с подругой играли вообще вдвоем (к нам подсадили еще одну новенькую девушку, но она нам мало помогла...) - и выиграли, заняв первое место. И меньше всех потратив поездки :) Это тот случай, когда размер - не главное :Р
На самом деле за несколько предыдущих игр у нас уже сложилась хорошая методология: мы с самого начала выписали все нужные нам имена, сразу же нашли их в адресной книге и начали быстренько по ним ездить. Здесь поездки экономить смысла не было, потому что раз какое-то имя в игре всплыло - скорее всего, оно нам нужно. Так что первая часть у нас была - сбор информации. В какой-то момент все полезные имена заканчиваются, начинаешь ездить уже полу-вслепую по своим информаторам или предположительно полезным локациям, но когда уже перестаешь что-то находить, приходит время осмысления.

Для нас было очень важно проговорить все, что мы нашли, перечитать особо важные показания свидетелей или описания в поисках чего-нибудь подозрительного, посмотреть все раздаточные материалы (они "открываются" в процессе игры - это может быть фотография места преступления, протокол задержания, да что угодно) и подумать, что еще мы могли упустить.
Слабое место нашей команды - когда необходимо подумать (точка), куда еще из адресов в телефонной книге можно съездить, когда все информаторы и конкретные наводки закончились. Например, проверить морги или больницы, съездить в фотоателье проявить пленки... в общем, понять, куда поехали бы нормальные детективы :) Так, в прошлый раз мы не догадались съездить как раз в фотоателье и упустили один кусок информации, но дело смогли распутать и без него. Потому что я случайно поехала на болото и случайно нашла там труп.
Общий балл рассчитывается в зависимости от количества правильных ответов (помимо основного вопроса типа "что случилось с пропавшим" нужно ответить и на ряд дополнительных) и числа поездок, так что даже не ответив на один вопрос, мы все равно заняли первое место за счет того, что ездили меньше других. Ну не молодцы ли?

Вообще, к чему я это все? Игра очень классная! Что мне нравится - помимо погружения в дело и механики игры, - так это то, что все дела происходят в одном и том же городке, и через какое-то количество игр он становится родным и знакомым. Ты уже знаешь некоторых полицейских и журналистов, регулярно ездишь к одним и тем же информаторам, и вообще создается впечатление настоящего живого мира. Этому помогают и газеты о жизни Ст. Твинса, и карта города, и хорошие литературные описания. К слову про описания - я даже подумала, что мне самой хотелось бы попробовать написать детективную историю к игре. Кто-то же ведь их пишет? И здорово получается!

Ну и рэндомная мысль: притом, что в русскоязычной среде Берлина такая игра прижилась на ура, я никогда не слышала, чтобы мои знакомые и коллеги немцы развлекались подобными детективными играми. Да даже паб-квизы все намного проще и скучнее по организации, чем Мозгобойня и 60 секунд. Иммерсивных игр вроде "Москва 2048" я тут не нашла, хоть и искала. Квесты хоть и есть, но далеко не в таком разнообразии, как в Москве. То есть все, что так или иначе можно назвать социальными или интеллектуальными играми и то, что я так люблю, в Германии не особо прижилось. Интересно, почему так?

игры, st. twins

Previous post Next post
Up