Любопытный взгляд психиатра

Mar 11, 2014 10:02

Оригинал взят у tor85 в Любопытный взгляд психиатра
Оригинал взят у pycckuu_gyx в "Черная месса в Киеве". Перепост. Конец укрского "национализьма".
Оригинал взят у sobolev_sv в "Черная месса в Киеве". Дополнительные материалы (3).
Фрагменты из интервью профессора Украинской военно-медицинской академии, психиатра Олега Сыропятова
  Телеграф / Фото Reuters



Профессор Украинской военно-медицинской академии, психиатр Олег Сыропятов рассказал Телеграфу, что на Украине началась психическая эпидемия. Чтобы ее погасить, действовать нужно оперативно, по правилам военной медицины.

Стояние истощило людей.

- Вы в Киеве находились близко к конфликту. Как мирный протест превратился в вооруженный конфликт?

- Я приведу в качестве объяснения известную цитату из Ленина: «Верхи не могут, низы не хотят жить по-старому».
В ноябре наступила точка кипения. Оно бурлило, бурлило, а потом котел взорвался...
Я общался с коллегами и друзьями психоаналитиками, они говорят, что у людей на Майдане уже расстройства психотического уровня, и последствия будут очень печальны.

- То есть люди шли на Майдан в состоянии психоза?

- Да, потому что им нужно было что-то делать, двигаться, реализовывать то напряжение, которое у них накопилось. И даже мало того, многие психически больные, испытывающие депрессию, идут на Майдан за облегчением.
У меня есть больная - свежий случай, плохо поддающийся лечению, поскольку у нее помимо депрессии, которую нужно было лечить лекарствами, наступил экзистенциальный кризис, кризис смысла. Она сказала мне, что на Майдане она почувствовала себя хорошо. Признавалась, что специально ходила на площадь, пока там не началась стрельба, за облегчением.

- Наркотик революции?

- Да, это ощущение подъема. Но этот подъем был слишком длительной стимуляцией адреналина, и поэтому многие истощились. Врачи, которые работают с людьми с Майдана, говорят, что уже очень много психозов. Настоящих, с измененными состояниями сознания. Увы, травматическое стрессовое расстройство у народа, безусловно, будет развиваться. Это длительное стояние - очень сильная травма. При нем развивается так называемая окопная болезнь. Если вы вспомните историю, I мировая война была позиционной. Люди очень долго ждали, сидели в окопах, страдали от отсутствия движения. А потом это вылилось в кровавую революцию.

Безумие заразно

- Может так случиться, что придется на Украину ввести миротворцев?

- Если эскалация насильственных действий продолжится, безусловно, это будет неизбежно. Люди не хотят разговаривать, они хотят воевать. В запале они не понимают последствий. Все считают себя неуязвимыми. Молодые люди на Майдане тоже продемонстрировали состояние неуязвимости. Я разговорился как-то с одной грузинкой, с которой как-то вместе ехал в Ригу, она рассказала, что так было и в Грузии. Есть такой термин, который применяется при расстройствах личности: семантическая деменция. Люди не понимают смысла слов, понятий, событий. Человек охвачен эмоциями и не может перейти на рациональный уровень. Интеллектуальная оценка событий, которая должна предварять эмоции, выпадает.

- Это индивидуальное или массовое состояние?

- Когда человек находится в толпе, охваченной эмоциями, когнитивная составляющая просто исчезает. Эти состояния контагиозны, то есть заразны. Известны даже психические эпидемии. До революции такая эпидемия, связанная с протестантскими направлениями, случилась под Киевом и была описана психиатром Иваном Сикорским. И сейчас мы видим нечто похожее.

- Как это лечить?

- Когда заболевание массовое, требуются и массовые воздействия. Толпу надо разделить. Знаете, есть помешательство вдвоем: когда в семейной паре один заболевает психическим расстройством, он индуцирует второго, и лечить их можно только по отдельности, изолировав друг от друга. В толпе, охваченной массовым психозом, нужно выделить лидеров, которые индуцируют толпу; это и нужно было сделать в первый момент, и работать с ними индивидуально.

Главный психиатр войск МВД, мой ученик, говорит, что очень много проблем у служащих внутренних войск и работать сложно. В МВД свои штаты, но сейчас новые власти разрушают всю систему управления МВД, в том числе и медицинскую службу. Однако МВД - закрытая система, и там с людьми работают. А с гражданскими сложно.

Военная медицина должна вступить в права

- Что случится, если все пустить на самотек?

- При психической травме, которая неизбежно возникает во время вооруженных конфликтов, наступают структурные изменения личности. Не сразу. Посттравматическое стрессовое расстройство похоже на инфекцию: есть инкубационный период, сначала появляются какие-то предвестники болезни, и только спустя время наступает тяжелое состояние. Сейчас идет период предвестников, и ситуация скоро сильно осложнится.

Людей будут преследовать ночные кошмары, тревога, флешбэки, во всем они постоянно будут видеть травмировавшее их событие. Возникнет повышенная чувствительность к любому стрессу. Рушится не только психика, но и организм. Замечено, что военные, прослужившие совершенно здоровыми до пенсии, увольняются и вскоре умирают. Напряжение всех систем спадает, и они начинают «сыпаться»: заболевают сахарным диабетом, гипертонией, они становятся постоянными обитателями госпиталей.

- Здравоохранение в стране еще функционирует? Врачам платят зарплаты?

- Не знаю, что будет в следующем месяце с зарплатами врачам, учителям, пенсиями и стипендиями. Денег в казначействе нет. Пришли люди с Майдана и сняли ректора медицинского университета. Новые начальники подбирают свои кадры. Такие вещи происходят везде, так что можно себе представить, что ожидает систему здравоохранения, образования, социального обеспечения, всех государственных институтов Украины.

Полностью интервью опубликовано в газете Телеграф

Телеграф / Фото Reuters

Previous post Next post
Up