Как Facebook оправдывается за вмешательство России в выборы

Oct 21, 2017 14:00


Судя по информационному фону в последние пару недель, история с вмешательством "российских хакеров" в выборы президента США плавно меняет вектор. До сих пор эта шпионская мистика использовалась как повод лишний раз уязвить Трампа и создать России негативный образ в СМИ. Теперь же "вмешательство России" используют как повод надавить на бизнес. В частности, на цифровой бизнес, который ведёт крупнейшая в мире социальная сеть Facebook.



Зря всё-таки Цукерберг ввязался в эту историю и на блюде с голубой каёмочкой предложил Конгрессу данные о 3000 рекламных объявлений, якобы размещенных "российскими ботами", чтобы повлиять на общественное мнение в преддверии выборов. Некоторые СМИ, например японская "Нихон кэйдзай" уже окрестили эти объявления незаконными и разжигающими расовую и половую ненависть. Получается, что расизм и сексизм помогли Трампу победить на выборах? Любопытно... Ну да ладно, вернёмся к Facebook.


Соцсеть надеялась оказать "содействие расследованию" и получить взамен известные преференции, однако по факту оказалась вовлечена в крупнейший медийный скандал. Её сделали виноватой в недостаточной модерации рекламного контента и буквально заставили оправдываться за эти 3000 рекламок! Козлом отпущения выступил вице-президент компании Дэвид Маркус. В ходе мероприятия D.Live, организованного The Wall Street Journal, ему пришлось признать недочёты в работе компании и пообещать, что впредь Facebook "будет следить за ситуацией". Наехал на Дэйва и создатель портала BuzzFeed Джона Перетти, прокомментировав работу платформ вроде Facebook и Google следующим образом: «Если они не будут финансировать проверку новостей, то кто еще будет заниматься этим?» Он также подчеркнул, что компании должны улучшить свои услуги.

Сомневаюсь, что, получив нагоняй, такой гигант, как Facebook возьмёт под козырёк, однако ряд показательных мероприятий скорее всего последует. В частности компания заявила о намерении нанять несколько тысяч человек для сортировки объявлений, которой раньше занимался искуственный интеллект. Т.е., теперь рекламу нельзя будет разместить на платформе, если её содержание покажется какому-нибудь Стэну или Бриджит не соответствующим интересам компании американских властей. Хм, прогиб засчитан.

В итоге мы видим, что отношение власти к Facebook тоже изменилось. Если сначала Вашингтон довольствовался добровольным стремлением соцсети осуществлять цензуру в интернете в интересах правительства, то теперь он начал откровенно наезжать на компанию. Что ж, когда дело касается соцсети, без стеснения продающей своих пользователей спецслужбам, чувство жалости мне отказывает.

А вам?

социальные сети, политика США, вмешательство России, США, российские хакеры, facebook, параноики

Previous post Next post
Up