Бездомный

May 07, 2015 17:47


Просыпаюсь от того, что затекла рука, и еще от того, что кто-то меня дергает за плечо. Продираю глаза, вижу над собой сначала серый берет полицейского, а затем и собственно лицо его обладателя. Сладко потягиваюсь и продолжаю его удивленно созерцать.

- Ты чего здесь разлегся? Бездомный? - спрашивает меня полицай. Я озираюсь и припоминаю - вчера напился изрядно и каким-то макаром принесло меня на набережную. Сплю на лавке, а сейчас уже утро, скоро честные граждане выйду на улицы. Патрульные убирают мусор, чтобы не мозолил глаза туристам.

- Не, устал просто. - отвечаю я и сажусь прямо. Передо мной двое измученных нарзаном копа, в слегка помятой форме, у одного из них рубашка с трудом застегивается на животе, и между пуговиц видно белую майку. Второй, тот, что пытается меня допрашивать, худой черный парень приблизительно моего возраста, может немного постарше, продолжает теребить меня за плечо. Я раздраженно отмахиваюсь и говорю им по-испански. - Есть вода? Очень пить хочется.

Худой смотрит на меня со зверским выражением лица и недвусмысленно тянется к дубинке.

- Какая еще вода! Документы давай! - возмущается он.

Я молча лезу в карман джинсов и достаю паспорт и миграционную карту. Коп буквально вырывает их у меня из рук и внимательно изучает.

- Ruso? - удивленно смотрит он на меня, сверяя фотографию в паспорте с натурой. Показывает документы напарнику, тот тоже долго вглядывается в фото, пытаясь сопоставить побритого и постриженного молодого человека на фотографии с почерневшим на солнце, потасканным и щетинистым кубинцем.

- Ага, - киваю я и начинаю ржать, - русо туристо, облико морале. Ну что, похож?

- Похож, - вздыхает толстый и протягивает мне паспорт, - хорошо говоришь по-испански, где учил?

- В МГУ, - отвечаю я, встаю и отряхиваюсь. Тощий черный явно недоволен тем, что я так легко отделался, но толстый начинает что-то быстро шептать ему в ухо, так, что я не в силах разобрать. Тощий завелся, начал затирать о бродяжничестве, задержании, нелегалах. Толстый товарищ, старший по званию, отмахивается от него и снова обращается ко мне.

- Молодец. Виза почему не продлена?
- Так еще ж неделя есть.
- Ты поторопись, чтобы не было проблем. А теперь проваливай, нельзя здесь, домой иди, где ты живешь?
- На Кампанарио.
- Вот и проваливай к себе на Кампанарио, если не хочешь , чтобы мы тебя задержали.

- Спасибо, товарищ! - я весело отдаю ему честь, улыбаюсь широко и искренне и направляю стопы к ближайшему кафе, чтобы умыться и привести себя в нормальный вид. А то и правда, загремлю в каталажку, а мне там и в прошлый раз не понравилось. Ничего страшного, но есть не дают и отнимают мобильники. Зато однажды я там повстречал замечательного персонажа, хоть картину с него пиши - это был настоящий старый кубинец, Рауль его звали, и он мог много чего порассказать, постоянно поминал добрым словом развалившийся Советский Союз и травил похабные анекдоты про копов. Мы с ним подружились, он пообещал познакомить меня с дочкой и торжественно заявил, что его дом для меня всегда открыт. Потом меня выпустили, после выяснения личности, а его - нет.

Этот привод был хороший, а вот последний раз - нет, не понравилось. Тогда я загремел за драку на дискотеке, и документов у меня при себе не было, а подрался я с русским, поэтому и отношение ко мне было соответствующее. Копы решили, что я местный. Местным не то, чтобы драться, им даже разговаривать с иностранцами противопоказано. Хорошо, что Андрей меня быстро вытащил, иначе просто жопа. Даже то, что я материл их на чем свет стоит на родном, русском языке и распевал гимн РФ во все горло, не сразу помогло установить мою национальную принадлежность  - полицейские решили, что я валяю дурака. А паспорт, который Андрюха привез из дома, смог, ну как обычно.

Вот, а теперь иду я к кафе, на улице зябко, семь утра, народу мало, в основном только местные. С моря несет сыростью, запахом соли и немножко тухлятиной. Мне хочется есть и пить, пить - больше, потому что вчера я сильно нализался и теперь меня мучает похмелье. Нализался потому, что Хосе - мой работодатель и он же домовладелец, меня выставил как с работы, так и из квартиры. В принципе я мог бы поселиться у Андрея в касе, той самой, что на Кампанарио, и проблем бы не было. Но мне нравилось работать у Хосе, а он меня выгнал. И я обиделся. Ему, видите ли, русский иммигрант доставляет много хлопот. А какие со мной хлопоты? Я подрабатывал у него в автосервисе, я же в отечественных хорошо разбираюсь, а он мне скидывал пару куков с квартплаты, и кормил бесплатно ужином.


текст, проза, моё

Previous post Next post
Up