Как фабрикуется уголовное дело полковника Хабарова

Apr 27, 2012 00:53

Все-таки пришлось сделать тезисный обзор этого постановления для прессы, по запросу некоторых информ.ресурсов УРФО. Это, конечно, не статья и даже не пресс-релиз, а скорее "бэкграундер" (в слух не произносить). Здесь тоже размещаю. На всякий случай.


Обзор Постановления о привлечении в качестве обвиняемого  Хабарова Леонида Васильевича, 1947 г.р., полковника ВДВ в отставке, ветерана войны в Афганистане и почетного жителя Екатеринбурга. Постановление было издано 4 апреля 2012 г., когда Леонид Васильевич уже 8 месяцев находился под арестом. Против него было возбуждено уголовное дело № 111016077.

Автор Постановления - старший следователь по особо важным делам следственного отдела Управления ФСБ РФ по Свердловской области старший лейтенант юстиции Лукичев П.А.

В этом удивительном по своей драматургии документе больше всего поражают воображение следующие моменты:

1. Сам факт того, что "вооруженный мятеж с целью насильственного изменения конституционного строя РФ путем изменения структуры институтов государственной власти" - мероприятие, как видим из формулировки, глобальное, был запланирован в Екатеринбурге - в более чем 2000 км от столицы РФ, строй которой якобы планировалось изменить. Это хоть немного смахивало бы на правду, если бы аналогичные заговоры были раскрыты в других регионах и уж конечно же в Москве. Далее, после захвата власти в Екатеринбурге, по версии следователя, планировалось выдвижение "вооруженных формирований" в Москву. Это свыше 2000 км.  Спрашивается, какой же численностью и с каким вооружением должна быть "армия повстанцев", что бы на столь неблизком пути их не смогли остановить правоохранительные органы и внутренние войска?! Любой военный понимает, насколько это смешно (стр.1 Постановления).

2. В качестве т.н. "первого этапа" плана восстания следствие заявляет о серии готовившихся убийств: командиров Управления МВД, МЧС и ФСБ РФ по Свердловской области, а так же  "видных евреев и армян" региона:  Ашкенази Зелиг Азриель, являющегося председателем областной общественной организации «Екатеринбургский еврейский общинный центр "Синагога", Оштраха Михаила Иосифовича, являющегося председателем «Еврейской национально-культурной  автономии города Екатеринбурга, Хацкелевич Лии Владимировны, являющейся  председателем региональной национальной общественной организации «Общество изучения и развития еврейского фольклора», Берензафта Михаила Леонидовича, являющегося заместителем председателя «Еврейской национально-культурной автономии города Екатеринбурга», Назаряна Масиса Хачиковича, являющегося председателем местной религиозной организации "Сурб Карапет"  г.Екатеринбурга  "Централизованной  религиозной организации - Ново-Нахичеванской и Российской Епархии Армянской  Апостольской Церкви»... В качестве первого этапа! Первый - всегда главный.  Т.е. подразумевается, что выполнив первый этап "плана мятежа", "мятежники" получат некое преимущество и возможности перейти ко второму этапу. Убийство видных религиозных и культурных еврейских и армянских деятелей Екатеринбурга, должно было бы открыть возможности для дальнейшего захвата власти в стране...Без этого никак нельзя - помешали бы. Или это ритуальная жертва такая?  Далее - на втором этапе плана все вертится вокруг захвата административных зданий все того же Екатеринбурга. Т.е. подразумевается, что до сих пор силовые органы страны никак в ситуацию не вмешиваются и "мятежники" продолжают спокойно хозяйничать в регионе. А заодно, укреплять оборону вокруг Екатеринбурга в ожидании, когда то же самое случится в других регионах (стр. 4 Постановления).

3. Совсем уж запутанная история вырисовывается с финансированием "мятежа": " Кралин В.С. (один из сообщников - наше прим.) был склонён  и завербован Хабаровым  Л.В. с целью
финансирования организации вооруженного мятежа. Так, в июне 2011 года, Кралин В.С. обязался после продажи своего земельного участка передать часть денежных средств Ермакову А.А., тем самым финансировать  организацию вооруженного мятежа. После совершения сделки купли-продажи 6 июля 2011 гола Кралин В.с. передал 30000 рублей Ермакову А.А. на организацию вооруженного мятежа. В дальнейшем Кралин В.С. обязался, передать денежные средства Ермакову А.А. от продажи патентов на свои изобретения. С этой целью, 13 июля 2011 года Ермаков А.А. направил  Кралина В.С. в город Минск Республики Беларусь, заранее проинструктировав  
его в офисе 229 дома 21 /2 по ул. Посадская в городе Екатеринбурге, о необходимости посещения посольства Республики Венесуэла в городе Минск, с целью получения от посла Республики Венесуэла в Республике Беларусь, денежных средств на организацию вооруженного мятежа для «боевой группы» сформированной Хабаровым Л.В. и Ермаковым А.А. в период с 1 3 июля 2011 года по 19 июля 2011 гона Кралин В.с., находясь в городе Минск Республики  Беларусь обратился в посольство Венесуэлы, с целью личной встречи с  послом, однако получил отказ. Кроме того, Кралин В.С. не смог продать  патенты на свои изобретения, по причинам не зависящим от последнего" (стр.5 Постановления). Тут уж международного скандала никак не избежать!

Кроме того, "приготовления к мятежу" якобы финансировали и некие  "неустановленные лица" через сеть интернет. Факты получения фигурантами денежных переводов (с каких пор это является преступлением, хотелось бы узнать?)  непонятным образом были привязаны следствием к "неустановленным лицам" в интернете, с которыми о чем-то таком беседовали в сети "мятежники". На всякий случай сообщаю ник одного из этих "лиц" - "Вальтер Стрелецкий" (стр.6 Постановления) он же, по утверждениям тех, кто наблюдал  его активность, теперь "Вальтер Русский". Вообще слово "неустановленный" встречается практически на каждой странице этого документа.  На неустановленных этих обстоятельствах и строится обвинение по основным пунктам:

"... в порядке приготовления к организации вооруженного мятежа, Хабаров Л.В., в период до 29 июня 2011 года, в неустановленном месте, при неустановленных  обстоятельствах, действуя в составе группы с неустановленными лицами, незаконно, без соответствующего разрешения и  в нарушении федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996 150-ФЗ, не предусматривающего  оборот боевого огнестрельного оружия физическими лицами, приобрел: оружие, основные части к нему, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства... (далее - перечисление)" (стр.7-8, 11  Постановления). "Вышеуказанное оружие Хабаров Л.В. хранил в неустановленном месте до 29 июня 2011 года" (стр. 13 Постановления). У нормального человека невольно возникнет вопрос: если неизвестно ни место, ни точное время приобретения/хранения оружия, ни кто при этом присутствовал, можно ли считать, что это приобретение/хранение вообще имело место? Может быть, перечисленное оружие имеет совсем иное предназначение и происхождение? Учитывая, что Л.Хабаров длительное время руководил институтом военно-технического образования УрФУ, имеющим  свою оружейную комнату с соответствующей комплектацией. Следствие не только точного, но и приблизительного ответа на эти вопросы в своем Постановлении не дает.

Как  вариант - на 14 странице Постановления: " В неустановленное следствием время, но не позднее 29 июня 2011 года, в неустановленном следствием месте, Хабаров Л.В., для приготовления к вооруженному мятежу, вступил В преступный сговор с неустановленными лицами на незаконное приобретение, перевозку, хранение и передачу огнестрельного оружия, основных частей к нему, боеприпасов, взрывных устройств И взрывчатых веществ".

Именно так и вышло с "приготовлением к незаконному сбыту наркотических средств в особо крупном размере" - тоже неустановленного происхождения. "Также, в порядке приготовления к организации вооруженного мятежа, Хабаров Л.В., в период до 19 июля 2011 года, незаконно приобрел в неустановленном месте, у неустановленного лица, наркотическое средство - смесь массой 0,171. граммов, в состав которой входит гилрохлорид промедола, в особо крупном размере находившееся в 9 шприцах-тюбиках, которое незаконно хранил по месту своего жительства, по адресу: город Екатеринбург, <...>. Использование данного наркотического средства планировалось в ходе активных действий  предусмотренных организаторами мятежа, в качестве медицинского обеспечения. Указанное наркотическое средство было изъято 19 июля 2011 гола сотрудниками Управления ФСБ России по Свердловской области в ходе обыска, произведенного по  адресу: город Екатеринбург (домашний адрес Хабарова)" (стр. 8 Постановления). Вот об этой "улике" известно всем, кто знает Л.В. Хабарова. Аптечка с промедолом стала своего рода сувениром, привезенным Леонидом Васильевичем из советского полевого госпиталя в Афганистане после ранения. Сувенир этот хранился у легендарного комбата 30 лет. Все никак не удавалось  сбыть, наверное...  Тем не менее, на этом основании следствие обвинило Леонида Васильевича в приготовлении к ОСОБО ТЯЖКОМУ преступлению. предусмотренному ч.1 ст.30, п."г" ч.3 ст. 228.1 УК РФ - "приискание средств, умышленное создание условий для совершения  незаконного сбыта наркотических средств, совершенного в особо крупном размере", которые небыли доведены до конца по независящим от него обстоятельствам...

Вот так же в неустановленное время и при неустановленных обстоятельствах Хабаров "вербовал" будущих  "мятежников" - Ермакова и Ладейщикова (стр. 10 Постановления).

Остаются загадкой и все остальные умозаключения следствия о "приготовлениях к вооруженному мятежу" - "изучение правил охраны и условия хранения оружия" в оружейной комнате института, "наблюдение за военными автомобильными колоннами  грузовых автомобилей, перевозящих оружие" для воинских частей (стр. 9 Постановления), "инструктирование о правилах поведения" и прочие орг. мероприятия. Чем подкреплены выводы о преступном умысле всех этих абстрактных действий неустановленного характера - неизвестно. Тем не менее, "факты" эти легли в основу обвинения по ч.1. ст.30 и ст. 279 УК РФ - "приготовление к организации вооруженного мятежа с целью насильственного изменения конституционного строя  РФ, а именно приискание средств и орудий совершения преступления, сговор  на совершение преступления, деятельность по объединению усилий, направленных на достижение преступного умысла  и иное создание условий для совершения преступления, которое не было доведено до конца по независящим от него (Хабарова) обстоятельствам".

4. Говоря о вербовке (склонении к совершению преступления - ч.1 ст. 205.1 УК РФ), следствие апеллирует к общению фигурантов дела через интернет-сайт "Народного ополчения им. Минина и Пожарского" (НОМП) narodpolk.ru (стр. 10 Постановления). Возникает вопрос: если это противозаконно, почему данный сайт благополучно живет в сети до сих пор? Именно живет, ведь контент сайта, расположенного на платформе Рунета, регулярно обновляется и комментируется его админами и пользователями.  Если этот сайт - средство того самого склонения и вербовки на совершение столь тяжких преступлений, а НОМП - экстремистская организация, почему же ее сайт до сих пор не закрыт органами госбезопасности?

Если присмотреться к внушительному боевому арсеналу, неоднократно перечисляемому (наверное, для усиления эффекта) в этом Постановлении, то можно увидеть, что помимо отдельных и не связанных друг с другом составных частей различных видов оружия, в основном перечисляются единичные экземпляры патронов различного калибра и видов стрелкового оружия. Что больше напоминает коллекцию. И такая коллекция патронов к стрелковому оружию различных стран мира, по признанию самого Л.В. Хабарова,  у него  была, о ней знали многие, в т.ч. и ФСБ-шные начальники. Нет ничего удивительного, что место, время и обстоятельства "приобретения" всего этого набора железок следствию установить не удалось. Потому как "приобреталась" эта коллекция обвиняемым на протяжении всей службы.

Однако, на этом основании ему было предъявлено обвинение в преступлении,  предусмотренном ч.2 ст.222 УК РФ - "незаконное приобретение, перевозка, хранение и передача огнестрельного оружия, основных частей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств".

РЕЗЮМЕ

Т.о. в качестве "приготовления к мятежу" были интерпретированы следствием учебные стрельбы и мероприятия по подготовке к КШУ (Командно-штабным учениям) местных военно-патриотических клубов (официально действовавший  в СО страйкбольный клуб).  Фактически, в основу обвинения Хабарову и его "подельникам", среди которых так же есть отставные офицеры,  были заложены профессиональные военные навыки и практический боевой опыт обвиняемых, а так же открытые критические высказывания Л.В. Хабарова в адрес политического руководства страны,   в качестве улик - специальная военная методическая литература, а так же сувениры и трофеи  (патроны, ножи, фрагменты стрелкового оружия), но на таком основании можно пересажать полстраны, добрую часть военных - уж точно.

Previous post Next post
Up