Театр

Nov 12, 2013 11:10

Ходили вчера на Singin' in the rain

Ну что, сказать. Очень мило.
Но не шедевр, прямо скажем.

Все-таки, должна признать, мюзикл, как жанр в целом, это попкорн от театра. Весело, ярко, всего понемножку: песен, танцев, шуток и сюжета. Но, в целом, продукт для массового потребления.
Кстати говоря, в самой канве спектакля проскользнула эта мысль.

Суть драмы в том же, что и сюжет нашумевшего Артиста.
20е годы. Приходит эра звукового кино. Звезды немого кино на грани катастрофы. 
Основная интрига, правда, закручивается между звездой кинокомпании с противным истерическим голосом, который раньше оставался за кадром, и молодой актрисой, которая как раз умеет петь и танцевать и имеет глубокий завораживающий голос. 
Но меня больше заинтересовал диалог главных героев о том, что актеры немого кино не играют в театральном смысле этого слова, они принимают позы.
А ведь это действительно так! 
При попытке просто взять и озвучить текст, который прежде писался в промежутках между сценами, драма превращаeтся в фарс.
Слова, произносимые вслух одновременно с принятием этих вычурных поз, заставляли зрителей хихикать. 
И вот героине приходит в голову идея: не говорить в фильме, а петь. Так рождается первый мюзикл, приносит успех главному герою и выводит главную героиню в звезды.
Это фабула. 
Что меня насмешило, так это то, что мюзикл, согласно этой версии, был призван спасти актеров, не умеющих по-настоящему играть.
Что-то в этом есть.
Актеры мюзикла умеют многое, но их позы между фигурами танца, действительно, далеки от игры драматического актера и больше напоминают статические сцены немого кино.
Ну, в общем, с учетом всего вышесказанного, сам спектакль очень мил. Народ так и вовсе бурно апплодировал каждому музыкальному эпизоду.

Но главный восторг публики, конечно, вызвал танец и песня под реальным дождем. На сцену льются струи воды, актер поет как-бы песню под дождем в быстро намокающем костюме, разбрызгивая лужи в танце.
Первые ряды, думаю, были в очобенном вочторге ;)
Если верить словам местных жителей, что дождь в Манчестере идет 360 дней из 365ти, то восторг зрителей очень даже понятен! ;)

На самом деле, мысль о народном театре в противовес месту для избранных, что всегда чувствуется в наших театрах, даже в самых првинциальных, появляется уже при входе в этот дворец.
Холла нет от слова 'совсем'.
Сразу от входа попадаешь в человеческий водоворот.
Водоворот вызван тем, что это прстранство просто перекресток, на котором нужнл осмотреться, чтобы понять, по какой лестнице пробираться к своим и местам, и, собственно, направится к этой лестнице.
Что-то вроде того, что творится перед гардеробом нашего оперного сразу после спектакля. Только прoстранство меньше. Но, правда, англичане никогда не толкаются, просто не спеша двигаются в потоке, попутно уступая друг другу дорогу ;)
Так вот, лично я немного покружилась в этом водовопоте, пытаясь опоеделить, где гардероб и у кого купить программку.
Гардероба нет. Совсем. Вещи держат на коленках, но чаще кладут свернутыми на пол.
Программку купили, но сам сюжет, что меня как раз интересовало, занимал 2 абзаца, остальное - реклама других спектаклей, жизненный путь каждого актера, краткий экскурс в историю создания мюзикла и собственно эры заката звезд немого кино.

Итак, водоворот при входе.
Это перекресток людских потоков на лестницу вниз, в то, что у нас называется партером, и на лестницу вверх, в ряды чего-то среднего между амфитеатром и балконом.
Второй партер над нашими головами, совсем не мешающий обзору. Разве что оркестровой ямы не видно. Которая, кстати, не яма, а, скорее, крыша, потому что расположена над сценой.
И так, потоки людей. Здесь же в холле, который, как я уже сказaла, размерами похож на подьезд, кассы (box office). Можно купить билет на этот спектакль, можно на другие, можно получить билет, оплачкнный в интернете.
Еще прилавок с программками и сувенирами. Еду не заметила. Возможно, она появилась только в аnтракте. Ну не совсем уж еда. Напитки и мороженое. Прилавки с мороженным появляются в антракте и прямо в зале.
В любом случае, выходить из зала смысла нет. Потому что нет холла. Но двери на улицу открыты. На случай покурить.
Вот.

Ряды очень тесные. Не прям уж мучительно тесные. Мне былo нормально, а вот полным женщинам сзади нас- не очень.
Перед спектаклем в зале стоит такой гул. Как на стадионе. Очень необычно.
Места заняты все. Под завязку.
Ну и одет народ, естественно самым обычным обpазом. Здесь меха не выгуляешь. Разве что под сиденьем.
Вот почему чаще всего у меня в голове появлялась мысль о народном театре. Очень демократичное заведение.
Но от этого не менее приятное. Очень понравилось, что много народу, все настроены радостно, искренне радуются событию и с удовольствием хлопают.
Очень мило ;)
Мне все понравилось!
Кстати, бинокль закреплен в спинке переднего сиденья. Чтобы взять его, надо засунуть монeтку в 1 фунт. Прямо как в Незнайке на луне. Где самая дешевая гостиница в реальности оказалась хитрой ловушкой. Внутри надо было включать воду монеткой, открывать двери монеткой и даже выдвигать кровать из стены монеткой.
Бинокль очень простой. Никакого механизма приближения и изменения угла окуляров. Просто пластмасска и два стеклышка ;)
Вобщем, все было классно!
И даже лучше, что Адам Купер, мой любимый лебедь, уже не играет в этом спектакле.
Все-таки пусть кумиры остаются недосягаемыми и не ассоциируются с нaродным театром ;)

All photos are from internet. Making photos was prohibited in the theater.

Singin' in the Rain Manchester TV Ad











All photos are from the internet. Making photos and video was prohibited in the theater.

Музыка, Манчестер, uk, Театр, Англия

Previous post Next post
Up