Надежда умирает - 1. Неотложка никому не поможет

Apr 24, 2015 14:24

Я так понял, что минивэнов ВАЗ-2120 "Надежда" в костюме скорой помощи было собрано всего два экземпляра. Серийные машины переоборудовались в неотложку силами опытно-промышленного производства Волжского автозавода. Ну и вот вкратце, но с фоточкаме, расскажу, чем дело кончилось.



Источник: nonews.co.

Неотложные "Надежды" выпущены в 2002 (вроде бы) году. Следующие четыре года благополучно (но в целом безуспешно) катались по всевозможным автомобильным и медицинским выставкам.



Источник: nonews.co.

После того, как в 2006-м весь проект ВАЗ-2120 был окончательно закрыт, одну машину передали на вечное хранение в тогдашний Техническим музей ВАЗа им. К. Г. Сахарова (в 2014 сменил собственника и переименован в Парковый комплекс истории техники им. К. Г. Сахарова). Судьба второго автомобиля весьма туманна.

И, в общем-то, ничто, блять, не предвещало. Скоропомощную "Надежду" упаковали в закрытый ангар, двери которого открывались по большим сельским праздникам и только для организованных экскурсионных групп. Условия содержания техники оставляли желать лучшего: ангар тот хоть и сухой, но ни разу не тёплый. Впрочем, пусть так, главное, что машинка выглядела вполне бодро, не гнила под забором и за ней присматривали. Вот в 2009 году фотографировал неотложный ВАЗ-2120 на перчатку:





И вдруг на днях вижу ту же самую скорую помощь под открытым небом, на площадке музейного запасника:



Актуальный внешний вид автомобиля - мрак по сравнению с фотографиями шестилетней давности:



Короче, искомый металлический ангар, наполненный вазовским эксклюзивом и реликтами, заметно подчистили, а редкие "Надежды" выгнали тупо на улицу, где они и превращаются в состояние говна.

Что же встало на место медицинского минивэна? Ну например спортивная "Приора". Сейчас модель, конечно, тот еще раритет, бесценный кусок мамонта, который никак нельзя оставить на свежем воздухе.



Фото chronograph

Или ВАЗ-2101. Не, я искренне, без сарказма согласен, что "копейка" - наше всё и за неё деды воевали. Но вторая "единица" светлого цвета и в отличном отреставрированном виде размещена прямо на первом этаже здания заводоуправления ВАЗа. А третий ВАЗ-2101, не менее вылизанный, выставлен на всеобщее обозрение в музее истории автозавода. И важно, что ни одна из трех машин не является той самой первой "копеечкой", чей юбилей выпуска город широко отмечал неделю назад. Почему бы музейщикам окончательно не упороться и не поставить по "копейке" в каждый заводской цех? Это же наша история (а не ёптвоюмать), куда до неё какой-то там редкой экспериментальной "Надежде" с красным крестом на борту.



Фото chronograph

Или вот эти две "Нивы". Они - исчезающий вид и последние из магикан, а не какой-то белый скоропомощный уродец.



Фото chronograph

Кто-то возразит: мол, скажи спасибо, ВАЗ-2120 воткнули под забор запасника, а не сдали в утиль по цене ржавых вёдер. Ну да, спасибо, могли и так поступить. Только ценители отечественной автоистории, равно как и любые другие желающие, лишились возможности посмотреть и пощупать экспериментальную "Надежду", заглянуть в оригинальный медицинский салон. Цимес и в другом: восстановление этой скорой помощи хотя бы до состояния 2009 года потребует и сил, и денег. А последнего бывшему Техническому музею ВАЗа катастрофически не хватает именно в плане реставрации экспонатов, которые они понабрали в количестве большем, чем могут сносно содержать и даже разместить, несмотря на свои 38 гектаров. По сути получается так: прогнали неотложную "Надежду" (в годном виде) на улицу, чтобы дождаться, когда она сгниет и потратить средства на восстановление автомобиля.

Или не потратить. Потому что есть и еще одно мутное обстоятельство. Отдельный исторический транспорт регулярно исчезает с территории запасника в таинственном направлении. Да, там на площадке есть парочка служебных ангаров, куда можно спрятать какие-то небольшие в габаритах экземпляры и в малом же количестве. Но когда оттуда пропадают автобусы (четыре штуки - как с куста), включая большой ЛАЗ-695Н, а также огромный военный монстр на базе МАЗ-7310 "Ураган", то меня терзают смутные сомнения™. Боюсь, через пару лет и медицинский минивэн куда-нибудь материализуется.

Такая инфа.

вазон, сельски вести, неотложко, высушить и в музей, такой расклад

Previous post Next post
Up