Товарищ майор, мне их подкинули

Aug 28, 2014 21:09

Я вот, например, не собираю масштабные копии "Москвичей", хотя это одна из распространенных линеек на полках коллег по увлечению. Потому что "космичи" и сам автозавод с его без базара богатой историей меня ну никак не вставляют. Мимо кассы и спортивные / раллийные автомобили - тоже популярная среди тусовки тема. Из направлений, которые в принципе не вызывают ни интереса, ни желания ими заниматься, можно набросать целый список на катушке туалетной бумаги. И, естественно, затем использовать рулон по назначению.

Самосвалы, как вид транспорта, тоже не вышибают из меня слезу. Хоть и являюсь поклонником всяческого спецтранспорта, но наши с ними, самосвалами, пути шли не просто параллельно, а даже контрдиагонально, извиняюсь за плохой французский. Дедушка меня на самосвале не катал, ибо никогда на нём не работал, по стройкам я хоть и успел вдоволь нагуляться в детстве, но там первоклашку завлекали почему-то автокраны и экскаваторы. Но ёпт, что же мы видим, а?



Бич большинства коллекций - дефицит места на полочках, и как следствие часть моделей по-плюшкински рассована по шкафам и прочим антресолям. У меня это старая советская тумбочка, где машинки солились годами, слой за слоем, как укладывают грузди в банку перед консервированием. Я своей тумбочке ни разу не хозяйка, поэтому на днях пришлось её в приказном порядке освободить. Подыскал для масштабных копий другой темный угол и давай их перетаскивать. Где-то на полпути наткнулся на рыжий самосвал КамАЗ-5511, выпущенный казанским "Элеконом" и купленный примерно в старшем школьном возрасте. Вот его хорошо помню: достал из заначки сэкономленную копейку и отправился в магазин с целью взять топливозаправщик на шасси ЗиЛ-131, но на месте выяснилось, что пока я неделю чесал затылок, кто-то меня благополучно опередил. Ну и купил в итоге тот яркий самосвал, ибо машинка в линейке "Элекона" действительно легендарная. Во времена модельного голода, как все помнят, такой грузовик был собирателю за счастье.



А дальше начался натуральный эпик фэйл.

Достаю еще один самосвал на шасси Урал-5557 с красным кузовом. Откуда вот он? Вопрос, бля, конечно по существу и по адресу, но ответа у меня нет. Океееей, разыскиваю потертый блокнотик, в котором зафиксированы год и месяц поступления каждой модельки, и вижу: "Урал-5557, самосвал (кр. куз.), 08.2002". Ну круто, чо, хотя вопросы где это куплено и на какой - подвисли, похоже, навечно.



Ближе к концу раскопок тумбочка преподнесла еще одну находку. Точно такой же самосвальный Урал-5557, только меньше, но другой в рыжей окраске от всё того же "Элекона". С ним мы - внезапно - тоже не знаем друг друга. На поверку оказалось, что он все-таки посчитан: "Урал-5557, самосвал (оранж.), 04.2008". И снова никаких подробностей. "Ну здравствуй, самосвал! - подумал Штирлиц. - На свет вы там что ли все лезете?"



"Память у тебя, мужик, как у золотой рыбки" - скажет кто-нибудь, но будет не совсем прав. В моем шкафу тихо-мирно лежит коллекция обыкновенных спичечных коробков (в количестве 800+), которая сейчас пополняется исключительно в вялотекущем режиме. И несмотря на это - ткни пальцем в любой коробочек и я слёту скажу - где, когда и при каких обстоятельствах он был найден / куплен / подарен / обменян. Щас прям ни разу не шучу. А казанские самосвалы - провалились и всё тут. Чудные дела, что и говорить.



Разобрав залежи в тумбочке, окинул взглядом парадную полку. А на ней бок о бок стоят еще один рыжий самосвал КамАЗ-5511 из недавнего выпуска журнальной серии "Автомобиль на службе" и синий МАЗ-503А от "Нашего автопрома", поступивший в продажу текущим августом. Этих-то я все ж таки помню.

Журнальный 5511 не хотел покупать изначально, сразу после анонса и задолго до фактического начала продаж. Зачем он мне при живом казанском собрате, который по общей геометрии сильно ближе к реальному прототипу? Кривую кабину кетайско-татарского самосвала не вытаскивала даже в целом терпимая рекомендованная цена. Но, сцк, коварный "Ашан"-искуситель распорядился моими деньгами по-своему: там журналку с рыжим грузовиком продавали вдвое дешевле, чем рекомендовано производителем. А в этот супермаркет, как известно, за пакетом молока и батоном не ходят. Я понимал, что стоимость партворка незаметно растворится в общем чеке и от этой мысли рука как-то сама потянулась за масштабной копией 5511. Это та же история, что и с синей "Победой" из журнальной серии "Автолегенды СССР. Лучшее": вроде и не сдалась она мне (тем более одна уже стоит на полке), но и 100 рублей за пилотный выпуск - не деньги.



Синий же МАЗ я точно не собирался брать (гы-гы). В нашем 720-тысячном селе весьма туго (это очень мягко говоря) с розничными лабазами масштабных копий. А выписывать с другого конца страны минский самосвал, который реально не попадает ни в одну ветку коллекции - занятие, достойное... да кого угодно, но никак не адекватного человека (да, моей наивности нет предела). И тут как назло™ к местным коллегам-собирателям подоспела концессия в количестве 16 самосвальных МАЗов. Замуты, организуемые нашей сельской ячейкой, с некоторых пор стараюсь обходить окраинами, но три экземпляра из заказанной партии остались невостребованными. Схема взаиморасчетов у ребят там адовая, и чтобы не остаться должным частному московскому поставщику, организатор концессии предложил всем желающим самовывезти излишек по цене на 150 рублей ниже государственной. В общем, грех было не разжиться минским самосвалом, чья стоимость вдруг стала сопоставима с журналкой, а по качеству сборки и уровню проработки синий МАЗ-503А её бесспорно превосходил.



Ну и вот - в результате имею то, что имею. Кому я буду рассказывать про "эта тема не из моей коллекции", когда на полке стоит сразу пять самосвалов? Сложил их в кучку, сфотографировал, много думал. И как-то само собой возникло желание отойти от них в противоположный угол комнаты, позвать бабушку-соседку в роли понятой и под протокол ясно и четко заявить: "Товарищ майор, вижу это впервые в жизни, мне их подкинули".



О чем этот псто? Да об известной истине. Как бы не открещивался собиратель от непрофильных машинок на своей полке, а цепочка случайностей + пресловутые муки выбора + синдром Плюшкина и в результате от цельной, казалось бы, коллекции бесконтрольно отрастают новые веточки, как их не обрезай. Одна машинка, вторая, пятая и вот уже самодостаточная банда масштабных самосвалов сначала требует под себя дефицитное место на полках, а затем - пополнения в своих рядах.



Такая доля.

масштабно, камаз, мазон, урал

Previous post Next post
Up