Leave a comment

Comments 23

egor_13 September 10 2011, 12:45:03 UTC
А это не может ли быть Cistanche deserticola в отцветшем уже состоянии?

Reply


egor_13 September 10 2011, 12:46:49 UTC
... но надо спросить, есть ли оно в Ср.Азии. Не исключаю, что и нету.

Reply

cettia September 10 2011, 16:28:31 UTC
по картинкам похоже:

http://www.mdidea.com/products/new/new016research.html

может быть, и другие заразихи так же выглядят, когда отцветают?

Reply

определили: cettia September 10 2011, 16:43:02 UTC
это Cynomorium songaricum из семейства Cynomoriaceae (Циномориевые)

Reply

egor_13 September 10 2011, 22:57:39 UTC
Тут проблема в том ,что по запросу на цистанхе подобные картинки с "грибками" попадаются, но они очень маленькие...

С заразихами проблема- фотографируют в основном цветы, а вот фигушка, которая остается после цветения, почему-то ничьего внимания не привлекает.
Ну вот нашел Orobanche foetida, очень похоже
http://www.flickr.com/photos/ericinsf/favorites/page25/?view=lg

Reply


bolotoved September 10 2011, 14:21:19 UTC
Нет, это не из заразиховых. Скорее из баланоспоровых (Balanophora) или, вероятнее, цинамориевых (Cynomorium). Что-то вроде такого: http://innature.kz/articles.php?article_id=434

Reply

cettia September 10 2011, 16:34:20 UTC
да, очень похоже!

спасибо.

Reply

cettia September 10 2011, 17:07:21 UTC
любопытно, что данные о нахождении этого растения в Таджикистане найти не удаётся. в Узбекистане цинаморий занесён в Красную книгу.

Reply

egor_13 September 10 2011, 22:58:56 UTC
Да, скорее всего оно и есть! Похоже куда больше, чем заразиховые.

Reply


vdinets September 10 2011, 16:07:52 UTC
а это не грибы?

Reply

cettia September 10 2011, 16:23:26 UTC
я срывал: не похоже. там пучки сосудов на сломе были видны. и никаких спор!

Reply

определили: cettia September 10 2011, 16:43:29 UTC
это Cynomorium songaricum из семейства Cynomoriaceae (Циномориевые)

Reply


user_elis September 10 2011, 16:37:32 UTC

... )

Reply

cettia September 10 2011, 16:45:05 UTC
спасибо, уже определили!

в Средней Азии должен быть вид C. songaricum.

этой травки не оказалось в определителе растений Туркмении, которым я пользовался.

Reply

user_elis September 10 2011, 16:51:13 UTC
По Википедии, этот вид недавно разделен.

Может, пригодится способ поиска. В images.google.com вашу фотографию задал как образец и текстовой части - parasitic plant. Среди выдачи и нашелся явно похожий.

Reply

cettia September 10 2011, 17:08:52 UTC
спасибо! я не учёл, что при поиске изображений можно вводить и текстовую часть. только по ключевым словам, как и только по картинке - найти не удалось.

Reply


Leave a comment

Up