Click to view
Полигоны идей: оригинальные решения для партизанского маркетинга
Семинар-практикум, 1 день
Для кого?
Руководители, маркетологи, творческие личности, креаторы
Ожидаемые результаты:
- Систематизация знаний и навыков по результативному поиску идей;
- Улучшение взаимодействие с подчиненными, отвечающими за креативные решения;
- Экономия времени при поиске, отборе, оценке идей;
- Устранение страхов перед созданием некачественных идей;
- Понимание того, в какой бизнес-ситуации какая техника создания идей наиболее применима.
В программе:
1. Если все руководители и сотрудники компетентные, почему идей всегда не хватает?
Нехватка идей: проблемы поиска. Проблема ресурсов, проблема времени, проблема качества.
Источники оригинальности: где достать идею? Кто в компании должен находить идеи? Добыть нельзя купить. В чем недоработка ТРИЗ?
2. Разные стратегии, разные наборы идей.
Поиск креативного оружия для разных бизнес-ситуаций. Матрица Мэтесонов: как с ней работать. Как лучше искать идеи - в одиночку, или сообща? Модель "МОЗГ": наблюдение, открытие, "кража", генерирование идей. Самодиагностика участников семинара.
3. Правильная и БЫСТРАЯ постановка проблемы - ключ к нахождению верного решения.
Методики выявления проблем: поле поиска (ПЦПР), анализ проблемного поля, Gap-анализ (Должно быть - Есть). Матрица рисков, метод попарного сравнения.
4. Основные методики креативного мониторинга: управление результативностью. Охота за правильными идеями. Оценка нереализованных возможностей. "Ошибки" как источник вдохновения. Муда-мониторинг. Отзывы и жалобы как источники мониторинга. Корректировка ожиданий: «Обязательно - Желательно - Супер!». Работа с картой потока: создание ценности, анализ ожиданий и опасений. Матрица пользы Клиента. Техника стояния на голове.
5. Основные методики творческих открытий. Креативная модель Г. Минцберга. 4 этапа открытия идеи. Как добиться просветления, вдохновения и инсайта?
6. Основные методики творческих заимствований. Латеральный маркетинг. Бенчмаркинг. Модель SCAMPER. Квадрат 4К. Как заточить «украденную» идею под себя? Анализ ключевых слов, семантическая интуиция.
7. Школа генерирования идей и решений. Классический мозговой штурм и его разновидности. Модели, альтернативные мозговому штурму: фасилитации, теннис идей, 365, ассоциативные техники.
8. Кто делает? Методы вовлечения персонала и партнеров в творческие мастерские. Иерархия, символы, точки влияния, традиции. Дискуссии как методики вовлечения. Теннис идей. Правильная формулировка идеи - повод для вовлечения персонала. Расширение перспективы формулировки проблемы.
PS.
Множество креативных методик выполняются коллективно. Поэтому если Вы раздумываете, пойти на семинар одному, или "прихватить" коллег - не раздумывая "прихватывайте"! Прямо на семинаре Вы сможете найти ответы на интересующие Вас проблемные вопросы.