Обновление подвижного состава заключается не только в покупке новых электричек, ведь пассажиров нужно возить и в тех местах где электрификации нет. На днях мы подписали с Метровагонмашем договор о поставке дизель-поезда модели ДП-М
Кто-то из вас наверняка видел такой поезд на Экспо 1520 в 2013 году. Это совместный проект Метровагонмаша (Трансмашхолдинг) и компании Stadler. Его конструкцию отличает размещение силового оборудования поезда не в подвагонном пространстве, а в отдельном, расположенном между вагонами, специальном тяговом модуле со сквозным проходом (разработки компании Stadler). Это решение в отечественной практике применяется впервые и позволяет значительно уменьшить вибрационные и шумовые воздействия на салон.
Пятивагонный поезд поступит к нам в феврале 2016 года. По плану он будет ходить с пассажирами по участку "Голутвин - Озёры". Мы рассчитываем, что ДП-М станет достойной альтернативой рельсовым автобусам производства того же Метровагонмаша. На некоторых участках трёхвагонных рельсовых автобусов недостаточно и ДП-М поможет нам решить эту проблему.
Каждый головной вагон будет оснащен местами для маломобильных пассажиров, устройствами для их посадки-высадки, оборудован универсальными санитарными узлами, которые удобны и для малоподвижных пассажиров. В салонах предусмотрена система видеонаблюдения, обеспечивающая мониторинг внутренней обстановки в вагонах, а также современная визуальная и звуковая информационная система для пассажиров в виде табло типа «бегущая строка».
Пока мы покупаем один такой состав - модель новая не только для нас, но и для железных дорог в стране в целом. По итогам эксплуатации первого состава будет принято решение будем ли мы закупать такие поезда дальше.