Оригинал взят у
kotja_shok в
Родители и дети в жерновах пропагандыПосмотрела кусок передачи про усыновленных в Техасе детей, первый канал России. Господи, лучше бы не смотрела.
Это ад.
Почему мне так стыдно за людей, которые делали эту передачу и участвовали в ней? Боже, Мария Арбатова. Как она в это наступила? А Поляков? Эти писатели так обрадовались, что о них кто-то вспомнил и пригласил на передачу аж на первый канал? Они что, не знали, куда идут? Или они забыли, где они живут? Или кто-то держал в заложниках их любимых собачек и они шли под пыткой?
Самое ужасное то, как сделана эта передача. Никто уже даже не скрывает манипуляций. Грубые, неприкрытые моменты пропаганды даже легонечко не прикрываются хотя бы налетом мысли. То есть людей, которые все это видят и которым противно, уже не стесняются. Создателям и и заказчикам передачи очевидно наплевать на то, что думают об этой проблеме люди, которые "в теме" - волонтеры, усыновители, специалисты, которые занимаются с семьями, усыновившими детей. Ни одного специалиста я, кстати, в передаче не увидела и не могла увидеть. Передача же не про детей. И не про усыновление. Передача про "фу, плохая америка, фу, торговля детьми, фу директор детдома наживается" Как только разговор пытаются привести к детям, тут же разговор переключается на другую тему. Все время передачи говорили о чем угодно, только не о детях и максимально быстро съезжали с интересов детей, чувств детей, здоровья детей. Правильно, передача-то не детская. И вообще страна - не детская. Дети - это ресурс, корнеплоды такие. Заготовочки будущих избирателей для правильного голосования и поддержки генеральной линии партии. Причем курс на заготовочки был задан еще очень давно, задолго до Путина.
Я сейчас работаю в терапии со взрослыми, из которых пытались сделать эти заготовочки лет 30-40 назад, когда у матерей отбирали детей сразу после рождения еще в роддоме. Для того, чтобы была стерильность и дети привыкали есть по режиму и не привыкали к любви матери. Все это объяснялось пользой для матери - ей надо отдохнуть. И пользой для ребенка - типа ему, орущему в компании себе подобных новорожденных во много раз лучше, чем на руках у матери, которая, не дай бог не по режиму некипяченой сиськой покормит или лишний раз на грязных руках покачает. То, что это раннее нарушение привязанности матери и ребенка никого тогда не заботило. Не нужны никому были привязанные к родителям дети. И то, что у родителей привязанность нарушается тоже никого не волновало. Нечего привязанной к ребенку дома сидеть - сдавай ребенка в ясли, иди работай. Стране нужны твои руки, женщина.
Ничего удивительного в том, что от детей отказывались в годы СССР реже - во-первых, молодые родители могли отдать своего ребенка "на передержку" в дом малютки. Моя мама работала там. Среди малюток-отказников были дети необеспеченных родителей, матерей-одиночек, отцов-вдовцов. Огромное количество детей просто лежало в кроватках-манежах и к ним никто не подходил. Только покормить и несколько раз в день проверить штанишки и высушить клеенку. Те дети, от которых родители не отказались, имели право на 4 свидания с мамой по 15 минут. Именно столько считалось необходимо времени чтобы покормить младенца. Остальное общение в рабочее время было запрещено. Если ребенок находился в доме малютки, на выходные его забирать было нельзя. Тех детей, кто после дома малютки не слишком отставал в развитии, можно было забрать домой и сдать в ясли. Если ребенок отставал, родителям часто могли предложить оставить такого больного ребенка в специализированном детдоме. Исключительно для пользы ребенка - "вы такого малыша не поднимете". И это не так и давно - в благополучное, благословенное многими ностальгирующими по СССР время - 70-годы. Ясли и круглосуточные садики вносили еще больший раскол в привязанность взрослых и детей. Дети переставали понимать и принимать родителей, родители как можно дальше отделялись от детей. Это же двусторонний процесс. Когда кто-то патетически восклицает "как можно не любить собственного ребенка?!" я могу дать пошаговую инструкцию - как. Это довольно просто, потому что одной гормональной составляющей привязанности явно недостаточно для того, чтобы создать надежную связь между родителями и детьми.
Любовь измеряется временем, проведенным матерью и отцом в контакте со своим ребенком. Разделите их как можно раньше и получите первую трещину в фундаменте. Эта трещина довольно быстро может заполниться любовью, если родители и ребенок воссоединятся, так что держите их на расстоянии как можно дольше (ясли и круглосуточные сады вам в помощь), а все время, которое они проводят вместе регламентируйте. Носить на руках - нельзя, а то на шею сядет. Обнимать-целовать - непедагогично. Хвалить - ребенка портить. Плачет - стыдить. При этом нужен обязательно внешний кумир, который любит беззаветно и всех детей даже из могилы, потому что он всегда живой. Для советских детей это должен быть дедушка Ленин. В каждой группе детского садика висел портрет юного Володи Ульянова. И каждый ребенок понимал, что дедушка Ленин - свой, потому что он ребенок. И если родители, игнорируя твои слезы оставляют в детском саду, то дедушка Ленин никогда бы так не поступил. Идеальный образ для воспитания неокрепших умов - респект политтехнологам советского времени! Дед Мороз, дедушка Ленин, Чеховский сирота, пишущий письмо "на деревню дедушке". Дети так нуждаются в привязанности - это же замечательно - пусть они будут привязаны к мифическому дедушке, олицетворением которого является Партия, а не к родителям, которые могут воспитать не дай бог, свободную личность, которая что-то понимает про свои потребности и про то, что они как-то не очень удовлетворяются при существующем положении дел в стране.
Ах, да. В дом малютки попадали все-таки не все дети. И принятие закона о декретном отпуске позволило большему количеству матерей уделять больше времени детям. Вот так возникли дети, у которых привязанность к родителям оказалось больше привязанности к дедушке Ленину как представителю генеральной линии партии. И это огромная головная боль при попытке построить тоталитарное общество - эти дети, вовремя не сданные в круглосуточные ясли и интернаты. С одной стороны, у них в среднем по стране оказался выше интеллект (за год круглосуточного нахождения ребенка вне семьи его интеллект падает на 10-12 пунктов), и это как бы интеллектуальный ресурс страны. С другой стороны высокий интеллект автоматически влечет за собой пониженную внушаемость и повышенную критичность мышления - диссидентство всякое и оппозиционность. Для тоталитарного строя это ужас и кошмар и надо что-то с этим делать. А теперь я позволю себе построить свою "теорию заговора".
Если бы я была человеком, которому выгоден тоталитарный режим, я бы в первую очередь распихала всех этих интеллектуалов по разным местам. По тюрьмам как-то уже не позволяют вклады в швейцарские банки, их же и заморозить могут... Поэтому распихать интеллект нации надо по диаспорам. Сделать страну максимально непригодной для проживания тех, у кого интеллект сочетается с совестью и какими-то, смешно сказать, гуманистическими воззрениями типа "все люди имеют одинаковое право на жизнь" - ближайшая задача. Интеллект минус совесть поддерживается режимом, поскольку этот интеллект интегрируется властью, поглощается ею и служит ее целям. Интеллект плюс совесть - давай до свидания, уезжайте сами, забирайте своих детей. Вы "раскачиваете лодку" - и это действительно так.
Следующий этап, когда общество очистится от излишне чувствительных и совестливых - это четкое разделение на правящую верхушку, лояльных ей и обласканных режимом служителей культа и "биомассу". Биомассой будут служить люди, сами когда-то лишенные привязанности, они будут счастливы, если о детях будет заботиться государство. Ведь дети будут расти в лучших условиях, чем могли бы обеспечить они. Дети будут расти в специализированных... не детдомах, нет - школах круглосуточного пребывания с самыми лучшими телевизорами на всю стену. И даже в круглосуточных яслях будут самые лучшие плазменные панели показывать не вражеских покемонов, а одобренные министерством культуры мультики "детство Президента".
Начало этому было положено уже давно. Году в 2003 как минимум. Издательство "Олма-Пресс Образование", например, напечатало 18-томную энциклопедию мировой истории для детей. У меня все 18 томов. В 16-ти томах на первой странице мы видим родное лицо друга всех мотобайкеров. И только последние два тома, выпущенные в 2005 году уже не содержат портрета. Забавно, что последние два тома называются "Хроника человечества 20 век" и там большие куски текста посвящены ЦРУ , Госдепу, радиопередача "Голос Америки" названа пропагандистской и общий тон врезок "А в это время в Америке" продолжает курс, начатый еще в те далекие годы, когда "служить в КГБ" - это звучало гордо.
Так что если бы я разрабатывала такую стратегию, эта передача, с реакции на которую я начинала свою простыню, была бы выстрелом в десятку по десяти мишеням.
Во-первых, думающие люди получают еще одну порцию омерзения "боже, где я живу?! пора валить". Грубость и непрекрытость очевидных манипуляций сделана именно с этим рассчетом: "Посмотрите, как вы нам безразличны. Посмотрите на народ, рядом с которым вы живете. Посмотрите, как испортились люди, которых вы когда-то уважали. Арбатова вот - гляньте, какая несимпатичная стала. И Поляков - ваш кумир перестроечного детства. И вы после этого хотите остаться в этой стране?".
Во-вторых, недумающие получают очередную порцию эмоционально заряженных посланий
"Мать-алкоголичка в России - это меньшее зло, чем непьющая приемная семья в Америке"
"Быть алкоголиком - это не беда, вон, их даже по телевизору показывают"
"В Америке детей убивают, потому что у них демократия, нам этого добра не надо"
"Терапия привязанности - это когда детей бьют, не выпускают в туалет и заворачивают их в ковер. А я-то только ремнем своих и то только по праздникам"
"Психотерапия- это секта, убивающая детей".
"Не надо мечтать о лучшей жизни, вам не поможет ни эмиграция, ни психотерапия. Вам поможет телевизор, а именно - Первый канал России и специально назначенные для этого люди"
Короче, я свой крик души сейчас боюсь размещать даже. Потому что тем, кто меня читает, все это понятно без слов. Мне даже совестно, что я еще раз пройдусь по свежим ранам. Может, тем, кто напугался кадров терапии привязанности (я сама, блин, напугалась почти до рвоты) пользу принесут ссылки на то, что такое теория привязанности на самом деле и что показывали в передаче.
Теория привязанности -
вот тутТеория привязанности кратко, в виде
интервью с Людмилой Петрановской, очень адекватно.
А про так называемую "терапию привязанности" то, что в телеящике показали - в следующий раз, обязательно поделюсь своими мыслями об этом. Хотя, кому интересно, можете сами заранее погуглить, будет о чем побеседовать!