Вчера был на встрече с участниками проекта "Универсальное лидерство". Все конечно же о нем не раз слышали и его замечательных участников тоже знаете и поэтому сразу перейду к делу.
lulu_21_reg (сидевшая на встрече которая проходила в Национальной библиотеке слева от меня) в своем блоге задала коллегам очень много вопросов. Я сейчас сюда все скопипастю и каким нибудь приятным цветом вставлю свои ответы и комментарии - они же явно автора тоже интересуют. Итак:
Впечатления от встречи с тележурналистом Альбертом Ильиным
lulu_21_reg
December 3rd, 12:30
Данная встреча проходила 02.12.10 в рамках проекта "Универсальное Лидерство" (УЛ).
Судя по программе Альберт должнен был освятить тему PR (или какую-то смежную - ведение блогов, привлечение внимания СМИ к своему проекту). Сам Альберт, похоже, не представлял - куда он попал и зачем его позвали, поэтому предоставил право нам самим задавать вопросы.
ну почему же. я отлично представлял. но когда приходишь на такие встречи всегда надо попытаться прочувствовать обстановку. чтобы тебя не посчитали занудой, чтобы визит твой стал полезным и даже оставил след в истории - надо спросить и организаторов и участников что они сейчас хотят больше. именно поэтому я и начал входить в контакт с аудиторией и через показ своих материалов рассказал о тонкостях тв журналистики. тем более что полноценный мастер-класс по дисциплине там не нужен был
Естественно, почти сразу прозвучал вопрос: "Как выбирается тема для репортажа?". Тут Альберт сел на любимого конька и понеслось... "Меня волнует проблема безопасности дорожного движения", "Давайте посмотрим несколько репортажей на эту тему", "Последствия аварий просто ужасны...", "Каждый пешеход сам отвечает за свою безопасность. В дтп с участием пешеходов, на 99% виноват пешеход - он мог лишний раз посмотреть посторонам", "Необходимо принимать меры для увеличения собственной безопасности".
Я не претендую на стопроцентную точность цитат. Признаю, что это МОЕ восприятие услышанного. Но ЭТО восприятие подсказывает мне несколько вопросов:
1. Почему группа в целом и Я, в частности, позволила разговору перейти в то русло, которое интересовало Альберта, но совсем не пересекалось с темой нашего занятия.
А что, про то как привлечь внимание СМИ, как их купить, про проблему Ишлейской молодежи мы не говорили?:)
2. Только ли безопасность жителей города заботит Альберта? Если учесть, что после таких "страшилок", которые он рассказал, у всех возникло желание купить себе светоотражающие ленты, которые он мог любезно предоставить, совсем недорого. Да и фраза его о том, что в Беларуссии ношение таких повязок обязательно по закону, а потом разговоры о том, что надо ужесточить законодательство... Неплохая ниша для бизнеса.
И поэтому на каждой такой встрече я НЕ ПРОДАЮ а ДАРЮ отражатели участникам?:) И вам всем в том числе?:)
3. Основными мотиваторами для соблюдения гражданами ПДД (как я поняла) Альберт предлагает сделать - СТРАХ и СТЫД. Его предложения:
- повесить довольно "жёсткие" плакаты (картинка будет сеять страх за свою жизнь, а надпись а-ля "Ты позоришь предприятие/республику/страну" будет вызывать стыд),
- увеличение штарфов (страх потерять значительную сумму денег).
Вот тут (сказывается влияние проекта "УЛ") возникают главные вопросы: "Чего мы ожидаем?" и "Что мы реально получим в результате ТАКОЙ мотивации?".
Да. Я считаю это рабочим механизмом.
Попробую поразмышлять на эту тему.
Хотелось бы, что бы на вопрос "Чего мы ожидаем?" администрация города (президент страны, не важно - на каком уровне рассматриваем проблему) ответила примерно следующее: "Сознательных граждан, которые понимают пользу от соблюдения ПДД, которые готовы сотрудничать и помогать поддерживать порядок на дорогах."
Как мотивировать таких граждан? Страхом и стыдом?
"Что же мы получим?"
ТОЛПУ, подчиняющуюся, когда есть угроза наказания (в виде сотрудника ГИБДД), или под впечатлением от недавней аварии показанной по "ящику" (да-да, толпу придется постоянно запугивать), причем толпу озлобленную и недовольную...
У этой стартегии есть очевидные плюсы: запугать можно быстро, это не сильно затратно в плане денег и человеческих ресурсов.
Другая стартегия - сделать соблюдение ПДД престижным и удобным для участников движения - очень трудоемка и результаты появятся не сразу.
Я не против. Делайте. Готов помочь
Однако, вопрос остается вопросом: "Чего же мы хотим?".
Предлагаю участникам группы и просто случайным читателям, поразмышлять над этими вопросами.
Я особенно хотела бы услышать от участников проекта ответа на первый вопрос (почему мы позволили увести нас от интересной нам темы и обсуждали тему, интересную ему. И кто после этого лидер ;) ) и от всех - размышлений по поводу третьего (как лучше мотивировать? действительно ли в России применима только стратегия запугивания).
Вас всех наверняка учили SWOT-анализу? Проведите его и обсудим...
PS/ Мне очень понравилась эта встреча. Когда смотришь в ясные и видящие будущее глаза "потенциала Чувашии" понимаешь что ты не один. И я буду рад увидиться с Вами всеми вновь и делать нашу Чувашию лучше.