Я даже удивился слегка, что некоторые заинтересовались выборкой из грузовых танков. Вроде как ничего интересного здесь нет, но раз спросили - расскажу чуть подробнее.
Приплыли мы в Qingdao для подготовки грузовых танков к постановке судна в док на плановый ремонт. По дороге из корейского порта выгрузки Ульсан, танки помыли горячей морской водой при помощи стационарных моечных машинок (что-то типа вращающихся водомётов), затем дегазировали, проветрили, используя вентиляторы, работающие на водяном приводе. Однако на днище танков остаётся твёрдый осадок нефтепродуктов - sludge, который необходимо выбрать, чтобы на судне можно было проводить огневые (сварочные) работы.
И вот мы встали на рейде китайского порта Qingdao на якорь.
.
.
С берега приехала китайская бригада в 50 человек. Через открытую горловину танка они опускались на самое дно, высота танка на нашем пароходе 21 метр.
.
.
Через эту горловину поднимать наверх водонепроницаемые мешки с выбранным сладжем затруднительно - мешает трап, поэтому достают их верёвкой с гаком (крюком) через лючок, предназначенный для портативных моечных машинок.
.
.
А группа китайцев, словно бурлаки, тянет эту верёвку, поднимая мешки.
.
.
На фотке ниже как раз эти самые «бурлаки».
.
.
Затем эти мешки (весом по 15 - 20 Кг) складывают в мешки большие, чтобы потом судовым краном перегрузить на баржу.
.
.
На эту же баржу (slop barge) откатывается замазученная вода, оставшаяся после мойки танков. У нас получилось 670 тонн. А сладжа китайцы за двое суток достали более 30 тонн.
.
.
Так как пароход наш вовсе не пассажирский, то размещать этих 50 китайцев было негде. Они между сменами спали практически повсюду - в курилке, в салоне отдыха, да и просто в коридорах.
.
.
Ну а теперь о возможной механизации процесса, о чём спрашивали в
предыдущем посте про подготовку танков. То есть чем китайский Hi-Tech отличается от не китайского.
Не так давно на одесском танкере “Pacific” мой украинский экипаж проводил подобную же операцию - делали выборку из слоп-танка своими силами. Для сравнения процесса можно
посмотреть фотографии с “Pacific”.
А всё различие и механизация только в том, что китайцы в качестве «крана» использовали бамбуковую треногу с бурлацкой тягой.
.
.
А на “Pacific” была подобная же, но металлическая конструкция с пневматической лебёдкой. И ещё китайцам повезло - здесь была пасмурная погода, ветер. То есть прохладно для этого времени года.
.
.
А на “Pacific” делали выборку в лютую жару, на подходе к Персидскому заливу. Так что бы Чубайс не говорил про нано технологии, а некоторые работы без человека с лопатой сделать так и не получается.
Правда тогда я выбил из Компании обещание хоть что-то заплатить матросам за работу, пообещали 1,000 долларов на 8 человек. Не знаю, заплатили в итоге или нет, так как я списался до того, как пришло (или не пришло) подтверждение оплаты.
.